17.05.2005

Широкополосный доступ становится все популярнее у москвичей



Эльвира Кошкина

За прошедший год кардинально изменилась ситуация на московском рынке домашнего интернет-доступа - теперь пользователи все чаще выбирают широкополосный доступ. По данным компании J'son & Partners, количество частных интернет-пользователей в Москве в 2004 году выросло почти на 50% и составило более 1,1 миллиона человек. Из них более 710000 (64%) подключаются к сети при помощи коммутируемого доступа, а 390000 (36%) - по широкополосному доступу, пишет газета "Ведомости". Однако если рост рынка dialup-доступа в прошедшем году составил всего 10-20%, то количество широкополосных подключений увеличилось в 2,5 раза.

Есть мнение, что основная причина такого бурного роста - запуск в феврале 2004 года тарифных планов для широкополосного интернета “Стрим”. Благодаря введению безлимитных тарифов и мощной рекламной кампании за год с небольшим “МТУ-Интелу” удалось подключить к “Стриму” почти 175000 абонентов. По оценкам самой компании, “Стрим” занял практически половину рынка широкополосного доступа. Аналитики J'son & Partners считают, что появление “Стрима” вынудил своих конкурентов - операторов локальных широкополосных сетей (“домовых сетей”) - снизить расценки и ввести безлимитные тарифы.

В этом году, по прогнозам, рынок широкополосного доступа продолжит стремительно расти, а количество абонентов коммутируемого доступа останется на прежнем уровне и, возможно, даже снизится. В будущем dialup практически исчезнет и будет использоваться только в тех местах, где невозможно провести широкополосный доступ.

Однако, как заявил заместитель главы компании "МТУ-Интел" Николай Захаров, пользователи выделенной интернет-линии платят за связь, в среднем, в пять раз больше, чем выходящие в Сеть через телефонную линию и модем. Средняя абонентская плата за широкополосный доступ в интернет составляет порядка 26 долларов США в месяц, а условная сумма, которая тратится пользователем коммутируемого доступа, равна примерно 5 долларам США в месяц. Причем "модемщики" со стажем расходуют денег больше, чем новички, которые впервые пользуются интернетом, сообщает ИТАР-ТАСС.

Компьюлента