Болезни Голливуда опасны для газетной индустрииАмериканские газетные издательства серьезно озабочены: Голливуд поставил печатную индустрию под удар. Несколько лет назад киностудии заметно увеличили расходы на рекламу в газетах, однако сильно упавшие в этом году кассовые сборы и появление альтернативных средств для размещения рекламы стали серьезнейшей угрозой для бумажной периодики, и без того страдающей от оттока рекламы и падающих тиражей. Эксперты считают, что если спад кассовых сборов окажется не сезонным, а структурным, постоянным явлением, это может стать серьезной проблемой не только для Голливуда, но и для газет. В 1995 году киноиндустрия обеспечивала газетам 8.2% всех прибылей от рекламы, а в 2004 году – уже 14.2%. В 2001 году 28.6% всех потраченных Голливудом на рекламу денег достались газетам, в 2004 году эта цифра выросла до 30.7%, или $3.9млрд. (больше всего рекламного рынка России). Сейчас реклама фильмов в печати занимает третье место по объему после автомобилей и телекоммуникаций. Но это вскоре может измениться. На настоящее время в США расходы на рекламу новых фильмов уже упали на 11% - и это в преддверии горячего летнего сезона. Кроме того, заметно уменьшилось количество выходящих на экраны блокбастеров, к премьере которых обычно приурочивается всплеск инвестиций в рекламу. Кроме того, реклама новых блокбастеров сама по себе привлекает новых читателей, которым зачастую интересно прочитать о киноновинке. Поэтому отток такой рекламы напрямую влияет на продажи изданий. Но с этим бедствием газеты еще могут бороться, увеличивая объем обзоров и анонсов кинофильмов. Проблема в том, что неурядицы в киноиндустрии сочетаются с другими тенденциями, угрожающими газетам. Очень многие рекламодатели переориентируют свои расходы с газет на Интернет. Так, доля той же рекламы фильмов в сети выросла, по данным TNS, за прошлый год до 2.2%, в то время как в 2001 она составляла 1.4%.// Таймураз Цориев media-online.ru |