14.05.2005

Не наши игры. Компания Microsoft анонсировала новую игровую приставку Xbox 360



ЗОЯ ТРУБЕЦКАЯ

Компания Microsoft анонсировала новую игровую приставку Xbox 360, которая должна "потрясти заядлых игроманов". Презентация модели состоялась на канале МTV на неделю раньше анонса PlayStation 3 от Sony. Microsoft объявила, что Xbox 360 поступит на рынки Северной Америки в конце ноября, а в Европу и Японию - к концу 2005 года. Цена новинки так и не была объявлена. В Россию новая игровая приставка официально поставляться не будет.
Xbox 360 выполнена в белом цвете и отличается более современным дизайном по сравнению со своей предшественницей Xbox - ее можно эксплуатировать вертикально. Игровая консоль будет оснащена жестким диском на 20 Гб и тремя процессорами от IBM и ATI Technologies, способными обрабатывать графику высокого разрешения и объемный звук, и тремя портами USB. Пока неизвестно, сколько будет стоить новая версия Xbox. Объявлено лишь, что новинка поступит в продажу в Северной Америке в конце ноября, а в Европе и Японии в конце 2005 года.
Прошедшая на MTV презентация Xbox 360 является частью стратегии Microsoft по давлению на конкурентов. Лидер рынка компания Sony запланировала выпуск новой приставки PlayStation 3 на следующий год. Ее анонс, как ожидается, произойдет во время шоу Electronic Entertainment Expo, которое состоится в Лос-Анджелесе на следующей неделе.
Билл Гейтс не скрывает желания с помощью Xbox 360 вытеснить Sony с лидирующей позиции на рынке видеоигр с объемом в $25 млрд. На данный момент, судя по исследованию аналитической компании Jupiter Research, Sony занимает 43% рынка игровых приставок в США, а Xbox - лишь 19%. По прогнозам специалистов, к 2010 году консоли Xbox должны завоевать 38% рынка приставок США, являющего ключевым.
Успех приставки Xbox 360 будет зависеть не столько от количества игр, которые она будет поддерживать, сколько от желания производителей игровых хитов портировать свои творения на новую консоль. Хотя корпорация и объявила о намерении ведущих производителей видеоигр выпускать игры для Xbox 360, однако отказалась сообщить, какие именно игры будут доступны с началом продаж приставки.
Эксперты отмечают, что ставка на Xbox 360 может обернуться одним из самых дорогостоящих провалов Microsoft. Информация об инвестициях в производство и продажу Xbox до сих не открыта. Но известно, что в течение двух последних лет подразделение Xbox стабильно сообщает об убытках в $1,2 млрд. Поэтому Xbox 360 в гонке за лидерство должна покрыть убытки "старшего брата", а уж потом выдавливать Sony c американского рынка. Тем не менее глава корпорации Билл Гейтс уверен, что стратегия продвижения на рынок Xbox верна. "Через три года мир увидит, что это было одно из самых здравых решений, которые мы когда-либо принимали",- заявил он. Далеко не все аналитики согласны разделить оптимизм председателя правления Microsoft. "Я уверен, что компания добьется хороших результатов в сфере видеоигр,- говорит аналитик компании Wedbush Morgan Securities заявил Майкл Пэхтэр.- Просто результаты Sony будут немного лучше".
Впрочем, битва титанов консольного рынка не затронет Россию. В российском офисе компании Microsoft отказались комментировать информацию о продвижении Xbox 360. Не секрет, что корпорация не рассматривает наш рынок игровых консолей как серьезный и не поставляет сюда Xbox из-за низкого спроса. Так что за новинкой нашим игроманам придется ехать за границу.


Деловая газета "Бизнес"