14.05.2005

"Ростик Ресторантс" решил заняться кейтерингом



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ

Крупнейший оператор ресторанного рынка "Ростик Ресторантс" (РР) решил заняться кейтерингом. За год компания планирует открыть не менее десяти столовых в офисных центрах. Участники рынка говорят, что места на рынке достаточно, однако отмечают, что у "Ростик'с" могут возникнуть некоторые сложности в организации питания в закрытых комплексах, которые отличаются от ресторанов.
Как стало известно "Бизнесу", РР ("Ростик'c", "IL Патио" и др.) занялся кейтерингом (организация питания на территории заказчика). Для этого компания создала отдельный департамент "Корпоративное питание", который будет открывать столовые в бизнес-центрах, офисах, промышленных предприятиях и на территории вузов. Также "Ростик'с" займется организацией выездных фуршетов и доставкой обедов в офис. "В Европе по объемам продаж кейтеринг вместе с фаст-фудом - лидирующие направления ресторанного рынка. В России операторов кейтеринга пока немного",- говорит директор "Корпоративного питания" Сергей Кузнецов.
Основной акцент РР сделает на столовых в бизнес-центрах. "Мы планируем заключать длительные договоры аренды - на пять лет. Это обезопасит нас от тендеров, кроме того, здесь очень высокая рентабельность",- говорит Кузнецов. Он называет питание в вузах "совсем неохваченным рынком": "Но с точки зрения бизнеса этот сегмент менее рентабелен, государство регламентирует торговую наценку в этом секторе максимум 56% (в ресторанах от 100%.- "Бизнес")".
По данным РР, ежедневно столовые в офисных центрах посещает около 35% работников. При этом компании интересны только крупные бизнес-центры, где работает не менее тысячи человек. В ближайший год РР планирует открыть более десяти столовых в бизнес-центрах. Инвестиции в одну точку на 200 посадочных мест составят $350 тыс., средняя стоимость обеда - $5-7. В офисах и на промышленных предприятиях чек будет ниже - $3-4,5. Срок окупаемости каждой точки составит полтора-два года.
По мнению исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, заявленные вложения в столовые несколько выше, чем в среднем по рынку,- $100-200 тыс. "Поэтому и период окупаемости составит 2-2,5 года",- полагает он.
Участники рынка с интересом отнеслись к выходу РР на рынок кейтеринга. "Сейчас на рынке профессиональных игроков немного, отдельные фирмы часто не могут следовать необходимым качественным характеристикам",- говорит директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев. "Рынок корпоративного питания находится в стадии бурного роста - места хватит всем",- считает председатель совета директоров "Корпус групп" (крупнейшая кейтеринговая компания) Олег Лобанов. По его мнению, выход на рынок "Ростик Ресторантс" будет способствовать "формированию цивилизованной конкурентной среды". "У них есть имя, на которое могут клюнуть владельцы офисных центров. Серьезным преимуществом будет собственное оборудование, что поможет вести переговоры с девелоперами, для которых важно сокращение собственных издержек при строительстве",- говорит другой участник рынка.
Однако эксперты предполагают, что у РР могут возникнуть и некоторые сложности. "На рынке есть компании, имеющие богатый опыт, с которыми привыкли работать владельцы офисных центров. Кроме того, им надо будет сменить имидж, чтобы их блюда не напоминали фаст-фуд",- говорит PR-директор "Мега фудз" (оператор кейтеринга) Артем Эстров. "Надо менять концепцию бизнеса - создавать обширное меню, чего ранее у них не было",- говорит топ-менеджер одной из кейтеринговых компаний.


Деловая газета "Бизнес"