13.05.2005

Harley-Davidson легализовался в России



ЮЛИЯ КАРУЛИНА
АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВ

Компания Mercury открыла вчера первый в России официальный дилерский центр мотоциклов Harley-Davidson. Заявленный компанией план продаж в 200 мотоциклов в год сильно завышен, однако такой финансово сильный игрок, как Mercury, может серьезно увеличить емкость рынка, считают конкуренты.
Вчера состоялось официальное открытие дилерского центра "Москва Harley-Davidson" на Кутузовском проспекте. Первым официальным импортером этой марки стала компания Mercury, занимающаяся продажей товаров класса люкс, в том числе автомобилей люксовых марок: Bentley, Ferrari и Maserati. Легендарные мотоциклы продавались в России и раньше. Владельцам мотосалона "Харли", несколько лет безуспешно добивавшимся официального дилерства, удалось за эти годы продать несколько сотен мотоциклов. Утвержденный же с головной компанией план продажи на первый год работы "Москва Harley-Davidson" составляет 200 мотоциклов. По словам директора мотосалона "Харли" Фариса Аль-Обайди, общий объем рынка этих мотоциклов составляет 200-300 штук в год. "В это число входят мотоциклы, которые люди сами покупают во время поездок за границу",- сказал он.
По оценке Аль-Обайди, план продаж Mercury в 200 мотоциклов несколько завышен: в реальности компания сможет продать 100-150 машин. "Однако вполне возможно, что, инвестируя значительно больше средств в рекламу и маркетинговые акции, Mercury сможет увеличить емкость рынка. Тогда это пойдет на пользу всем участникам рынка",- оговорился он. Сам Аль-Обайди, являющийся, по его собственному признанию, единственным дилером, кроме Mercury, в России, за шесть лет работы продал около 300 мотоциклов, при этом в последние два года он продавал по 100 штук.
В планы официального дилера также входит открытие второго салона в Жуковке. В районе Сущевского вала планируется создание полноценного сервис-центра, способного осуществлять не только текущий ремонт и обслуживание (пока оно осуществляется на базе автомобильного направления Mercury), но и любой тюнинг. В планах компании и такой непременный сегмент культуры Harley-Davidson, как кастомайзинг (построение мотоцикла "с нуля" под заказ).
Конкуренции с "Харли" в Mercury не боятся. "Существование бок о бок официальных и серых дилеров - абсолютно нормальная ситуация,- говорит менеджер по связям с общественностью автомобильного подразделения Mercury Анна Харнас.-"Харли" привозит мотоциклы под заказ. Мы же, как официальный дилер, можем предоставить больший выбор мотоциклов в салоне, аксессуаров и услуг по обслуживанию". Кроме того, конкурентным преимуществом в Mercury считают наличие тестовых мотоциклов, а также ведение российского списка членов международного клуба владельцев Harley-Davidson - Harley owner group (HOG).
По словам Аль-Обайди, его конкурентным преимуществом является личный, а не коммерческий подход к клиенту. "Мы устраиваем различные мероприятия: открытие сезона, туристические поездки для членов клуба. Я всегда стараюсь продавать мотоцикл тем людям, которые реально будут на нем ездить. Кроме того, я выкупаю мотоцикл у человека через месяц, если он ему не понравился",- говорит он. Хотя организация клубной жизни, в том числе и выездов, а также trade-in, стоят и в ближайших планах официального дилера.



Деловая газета "Бизнес"