ММВЗ добавит премиум к "Арбатскому"ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Московский межреспубликанский винный завод (ММВЗ) выходит в новый сегмент рынка. К недорогим "Арбатскому" и "Исповеди грешницы" добавится новая марка (ее название пока не раскрывается) стоимостью 150 руб. за бутылку. Одновременно ММВЗ сворачивает производство дешевого портвейна "72". Другие производители считают, что выход ММВЗ в верхний ценовой сегмент будет способствовать развитию рынка, однако сомневаются, что российский потребитель готов покупать дорогое отечественное вино. В конце лета ММВЗ выпустит марку вина субпремиального сегмента стоимостью около 150 руб. в рознице, рассказал "Бизнесу" член совета директоров ММВЗ Сергей Никитин. Ранее подобной продукции у компании не было. "Те, кто раньше пил "Арбатское", теперь могут позволить более дорогое вино",- уточнил Никитин. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в прошлом году в России было произведено 39,1 млн дал виноградных вин. В денежном выражении - 13,8 млрд руб. По данным "Бизнес Аналитики", ММВЗ контролирует 6,9% российского рынка, занимая второе место после "Дионис Клуба" (7,4%). Марки: "Арбатское", "Исповедь грешницы", "Московские каникулы" и сортовые вина мерло, каберне и т. п. В России наиболее популярно вино стоимостью $2-$2,75 за бутылку, этот сегмент занимает 35,5% рынка по стоимости. В нем представлены все марки ММВЗ, который контролирует 18,1% сегмента. Название нового продукта ММВЗ держит в тайне. Однако уже известно, что в линейке будет шесть видов вина: два полусладкого (красное и белое) и четыре сортовых (каберне, мерло, шардоне и совиньон). Для нового продукта ММВЗ планирует закупать более дорогое и качественное, чем используется сейчас, сырье ("виноматериалы" - полуфабрикат, из которого и делается вино) из Нового Света и Испании. Основными конкурентами нового вина Никитин называет элитные вина Молдавии и недорогие ординарные вина Нового Света. Концепцию новой марки разрабатывало известное английское брэндинговое агентство Identica, это обошлось ММВЗ в 100 тыс. евро. Еще $1 млн ММВЗ в первый год вложит в продвижение нового брэнда. К концу года компания намерена разливать 100 тыс. бутылок в месяц. "Через два-три года новое вино займет 5% московского рынка",- уверен Сергей Никитин. Участники рынка выходу ММВЗ в более дорогой сегмент рады. "Это поможет поднять весь сегмент премиальных российских вин. Создается новый сегмент рынка, поэтому даже конкурентами нас назвать сложно - мы пахари за одной сохой",- говорит член совета директоров Chateau le Grand Vostock (первая компания, специализирующаяся на производстве элитных российских вин) Елена Денисова. "Субпремиальный сегмент занимают зарубежные вина, а российских производителей почти нет. Хорошо, что туда выходит крупный игрок",- радуется вице-президент "Национального винного терминала" Леонид Попович. Однако другие участники сомневаются, что потребитель готов тратить 150 руб. на российское вино. "Мало кто из потребителей воспринимает, что российское вино может стоить, как элитное молдавское или дешевое французское. Чтобы изменить имидж, миллионом долларов не обойтись",- говорит советник гендиректора "ГБ Холдинг вин" Олег Максименко. "Рынок сможет поглотить их объемы",- говорит Елена Денисова. Но вот смогут ли они убедить потребителя, учитывая репутацию ММВЗ как производителя недорогих вин, покупать их продукцию за 150 руб., сомневается она. "Пока российский покупатель не может поверить, что в России есть вино за 150 руб., а вот молдавскому производителю за те же деньги готов довериться",- соглашается замдиректора по качеству молдавского производителя "Крикова" Антонина Шова. Деловая газета "Бизнес" |