"Пекарь" ищет нового партнера, чтобы выйти на российский уровеньКак стало известно Ъ, петербургское ОАО "Пекарь" планирует в этом году заметно укрепить свое присутствие на региональных рынках. До конца 2005 года компания собирается приступить к продажам своей продукции еще в 20 городах России, доведя их число до 70. Участники рынка расценили планы "Пекаря" как попытку увеличить стоимость предприятия перед продажей его крупнейшим акционером ЕБРР своего 28-процентного пакета. Уставный капитал ОАО "Пекарь" составляет 53,184 млн рублей. Крупнейшими акционерами компании выступают ЕБРР — 28%, ЗАО "Пекарь-сервис" — 20%, ООО "Пекарь-плюс" — 10%, ООО "Адмирал" — 16%. Предприятие изготавливает около 200 наименований продукции: хлебобулочные изделия, вафельные торты, кексы, бисквитные рулеты. Оборот "Пекаря" в 2004 году составил около $40 млн. Предприятие контролирует более 80% рынка шоколадно-вафельных изделий Петербурга и около 9% рынка хлебобулочных изделий. Как сообщил Ъ гендиректор компании Юрий Селезнев, в 2005 году "Пекарь" планирует повысить в два раза свою чистую прибыль и увеличить оборот на 25%. "В 2004 году чистая прибыль выросла в 3,5 раза по сравнению с 2003 годом и составила 30 млн рублей. В этом году мы собираемся довести ее до 60 млн рублей за счет увеличения нашего присутствия в регионах", — отметил господин Селезнев. Напомним, что в 2004 году "Пекарь" инвестировал в регионы, чья доля в общем объеме продаж компании составляет сегодня 30%, около 8,5 млн рублей. В этом году предприятие собирается продолжить региональную экспансию, потратив на нее еще около 14 млн рублей. К концу года "Пекарь" надеется довести долю региональных продаж до 50%, расширив количество городов, где будет присутствовать продукция предприятия, до 70. В результате, по прогнозу коммерческого директора компании Алексея Медведева, оборот "Пекаря" по итогам года должен вырасти на 25% и составить 1,5 млрд рублей. "В Петербурге наша компания занимает лидирующие позиции. Кондитерский рынок города сегодня насыщен продукцией и находится в процессе войны брэндов. В то же время региональный кондитерский рынок, по нашим оценкам, за прошлый год вырос в объеме в 1,5 раза. Наша задача — закрепить свои позиции на нем", — заявил Ъ господин Медведев. В ЗАО "Азарт" считают, что акцент "Пекаря" на региональном развитии закономерен. "Реальных путей для достижения таких финансовых показателей у 'Пекаря' мало. В городе компания занимают значительную долю рынка, но слабо представлена в регионах", — заявил Ъ коммерческий директор ЗАО "Азарт" Олег Кнабик. Между тем, по мнению руководства "Хлебного дома", достичь намеченных финансовых показателей только за счет экспансии в регионы "Пекарю" будет сложно, так как компания практически не известна за пределами Петербурга. Руководитель одного из кондитерских производств города, пожелавший не называть своего имени, сообщил Ъ, что, сможет или нет достичь "Пекарь" намеченных финансовых результатов в регионах, не столь важно, так как в любом случае за счет выхода на новые рынки стоимость компании увеличится: "Внезапная открытость компании, всплеск активной деятельности — все это свидетельствует о том, что 'Пекарь' хочет продаться крупному инвестору". В самой компании подтвердили, что у "Пекаря" есть планы привлечь партнера, который бы помог ей стать игроком национального масштаба. Скорее всего, стратегическому инвестору будет предложено выкупить пакет акций ЕБРР. Дело в том, что корпоративный стандарт банка позволяет ему входить в состав акционеров предприятия не более чем на 5 лет, после чего банк, как правило, продает свою долю. В состав акционеров "Пекаря" банк вошел в 2001 году, и не исключено, что уже в следующем году, когда истечет пятилетний срок участия ЕБРР в деятельности компании, банк решит продать свои 28% акций стороннему инвестору. Возможным покупателем пакета участники рынка называют компанию "Нестле", в которой пока не комментируют ситуацию. // Мария Шевченко ,КоммерсантЪ YARMARKA.NET |