13.05.2005
tns gallup media asia

Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2005 года


По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2005 года составил 72,6 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 79,2%.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.

Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.

В течение первых трех месяцев 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов непрерывно росли: в марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 9,4 млн. USD.

Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.

Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 141,4 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 60,5 тыс. минут.


Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2005 года, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, не изменилась. Это: 1 канал ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.

Рекламный бюджет тройки лидеров составил 56,9 млн. USD - 78,4% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2005 г.

Телекомпания Бюджет, USD % от общего Кол-во выходов % от общего
1 1 канал Евразия 32 757 413 45.1% 9 883 7.0%
2 КТК 19 156 193 26.4% 12 218 8.6%
3 31 канал 4 970 797 6.9% 12 174 8.6%
4 Рахат 4 613 937 6.4% 8 821 6.2%
5 HIT TV 1 888 396 2.6% 21 371 15.1%
6 Россия (Алма ТВ) 1 868 294 2.6% 16 477 11.7%
7 НТВ (Алма ТВ) 1 800 139 2.5% 16 737 11.8%
8 НТК 1 700 428 2.3% 4 245 3.0%
9 Казахстан 1 367 284 1.9% 3 673 2.6%
10 Другие каналы 697 507 1.0% 6 965 4.9%
11 Рен ТВ (Алма ТВ) 545 835 0.8% 11 210 7.9%
12 Муз ТВ (Алма ТВ) 453 975 0.6% 9 695 6.9%
13 Астана 442 060 0.6% 3 835 2.7%
14 ТАН 301 373 0.4% 3 308 2.3%
15 Хабар 0 0.0% 504 0.4%
16 Ел Арна 0 0.0% 317 0.2%
Итого 72 563 631 100.0% 141 433 100.0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.

Как в 2004, так и в 2005 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания 1 канал ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2005 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 32,8 млн. USD, что на 77,1% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 9,9 тыс. рекламных роликов - 7,0% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 7 месте.

На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2005 года рекламодатели разместили рекламные споты на 19,2 млн. USD, что на 120,2% больше, чем за аналогичный период 2004 года. В эфире КТК вышло 12,2 тыс. рекламных роликов, что составило 8,6% от их общего объема.

Замыкает тройку лидеров 31 канал. За I квартал 2005 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 46,1% и составил 5,0 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов 31 канал занимает 5 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 12,2 тыс. рекламных роликов, что на 2,2% больше, чем в январе - марте 2004 года.


Ведущие рекламодатели

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2005 года составили 34,1 млн. USD - 47,0% от общего объема.

В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2005 года.

Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2005г.

Рекламодатель Бюджет, USD % от общего Кол-во выходов % от общего
1 Procter & Gamble 10 969 312 15.1% 6 776 4.8%
2 Colgate-Palmolive 3 575 222 4.9% 1 879 1.3%
3 Unilever 3 188 663 4.4% 1 589 1.1%
4 LG Electronics Almaty Kazakhstan 3 034 283 4.2% 10 616 7.5%
5 Mars 2 770 619 3.8% 2 919 2.1%
6 Samsung Electronics 2 554 050 3.5% 3 744 2.6%
7 Казкоммерцбанк 2 150 167 3.0% 985 0.7%
8 K Cell (Kazakhstan cellular) 2 031 596 2.8% 5 563 3.9%
9 Nestle 2 029 120 2.8% 3 185 2.3%
10 LVG Company 1 788 379 2.5% 1 910 1.4%
Итого 34 091 411 47.0% 39 166 27.7%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.

ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: Procter&Gamble, Colgate - Palmolive, Unilever. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 17,7 млн. USD - 24,6% от общего объема.

Также как и в I квартале 2004 года, так и в январе - марте 2005 года компания Procter&Gamble является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 11,0 млн. USD, что на 34,6% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

На втором месте - компания Colgate - Palmolive с рекламным бюджетом 3,6 млн. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2004 года практически в три раза.

Замыкает тройку лидеров компания Unilever. В I квартале 2005 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на телевидении 3,2 млн. USD, что на 20,6% превышает данный показатель за аналогичный период 2004 года.



TNS-GLOBAL.KZ