Объемы казахстанского рынка телевизионной рекламы, I квартал 2005 года
По данным компании TNS Gallup Media Asia объем рынка телевизионной рекламы за I квартал 2005 года составил 72,6 млн. USD. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года рекламные бюджеты на ТВ выросли на 79,2%.
Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок.
В течение первых трех месяцев 2004 года расходы рекламодателей на размещение рекламных роликов непрерывно росли: в марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 9,4 млн. USD.
Динамику изменений количества выходов рекламных роликов в телевизионном эфире вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламных роликов по месяцам, I квартал 2004, 2005 гг.
ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Всего в ТВ эфире за первые три месяца текущего года можно было увидеть 141,4 тыс. рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 60,5 тыс. минут.
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний
Тройка телекомпаний - лидеров по рекламному бюджету в I квартале 2005 года, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года, не изменилась. Это: 1 канал ЕВРАЗИЯ, КТК и 31 канал.
Рекламный бюджет тройки лидеров составил 56,9 млн. USD - 78,4% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
Таблица 1. Объемы рекламы на телеканалах, I квартал 2005 г.
№ |
Телекомпания |
Бюджет, USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
1 канал Евразия |
32 757 413 |
45.1% |
9 883 |
7.0% |
2 |
КТК |
19 156 193 |
26.4% |
12 218 |
8.6% |
3 |
31 канал |
4 970 797 |
6.9% |
12 174 |
8.6% |
4 |
Рахат |
4 613 937 |
6.4% |
8 821 |
6.2% |
5 |
HIT TV |
1 888 396 |
2.6% |
21 371 |
15.1% |
6 |
Россия (Алма ТВ) |
1 868 294 |
2.6% |
16 477 |
11.7% |
7 |
НТВ (Алма ТВ) |
1 800 139 |
2.5% |
16 737 |
11.8% |
8 |
НТК |
1 700 428 |
2.3% |
4 245 |
3.0% |
9 |
Казахстан |
1 367 284 |
1.9% |
3 673 |
2.6% |
10 |
Другие каналы |
697 507 |
1.0% |
6 965 |
4.9% |
11 |
Рен ТВ (Алма ТВ) |
545 835 |
0.8% |
11 210 |
7.9% |
12 |
Муз ТВ (Алма ТВ) |
453 975 |
0.6% |
9 695 |
6.9% |
13 |
Астана |
442 060 |
0.6% |
3 835 |
2.7% |
14 |
ТАН |
301 373 |
0.4% |
3 308 |
2.3% |
15 |
Хабар |
0 |
0.0% |
504 |
0.4% |
16 |
Ел Арна |
0 |
0.0% |
317 |
0.2% |
Итого |
72 563 631 |
100.0% |
141 433 |
100.0% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний, без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики.
Как в 2004, так и в 2005 году лидер по рекламному бюджету - телекомпания 1 канал ЕВРАЗИЯ. За первые три месяца 2005 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 32,8 млн. USD, что на 77,1% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Всего в телеэфире 1 канала ЕВРАЗИЯ с января по март можно было увидеть 9,9 тыс. рекламных роликов - 7,0% от их общего числа. По количеству размещения роликов этот канал на 7 месте.
На втором месте по рекламному бюджету находится телеканал КТК. В его эфире с января по март 2005 года рекламодатели разместили рекламные споты на 19,2 млн. USD, что на 120,2% больше, чем за аналогичный период 2004 года. В эфире КТК вышло 12,2 тыс. рекламных роликов, что составило 8,6% от их общего объема.
Замыкает тройку лидеров 31 канал. За I квартал 2005 года рекламный бюджет этого телеканала вырос на 46,1% и составил 5,0 млн. USD. По количеству размещенных рекламных роликов 31 канал занимает 5 место: в его эфире за рассматриваемый период можно было увидеть 12,2 тыс. рекламных роликов, что на 2,2% больше, чем в январе - марте 2004 года.
Ведущие рекламодатели
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей в I квартале 2005 года составили 34,1 млн. USD - 47,0% от общего объема.
В Таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за первые три месяца 2005 года.
Таблица 2. Ведущие рекламодатели, I квартал 2005г.
№ |
Рекламодатель |
Бюджет, USD |
% от общего |
Кол-во выходов |
% от общего |
1 |
Procter & Gamble |
10 969 312 |
15.1% |
6 776 |
4.8% |
2 |
Colgate-Palmolive |
3 575 222 |
4.9% |
1 879 |
1.3% |
3 |
Unilever |
3 188 663 |
4.4% |
1 589 |
1.1% |
4 |
LG Electronics Almaty Kazakhstan |
3 034 283 |
4.2% |
10 616 |
7.5% |
5 |
Mars |
2 770 619 |
3.8% |
2 919 |
2.1% |
6 |
Samsung Electronics |
2 554 050 |
3.5% |
3 744 |
2.6% |
7 |
Казкоммерцбанк |
2 150 167 |
3.0% |
985 |
0.7% |
8 |
K Cell (Kazakhstan cellular) |
2 031 596 |
2.8% |
5 563 |
3.9% |
9 |
Nestle |
2 029 120 |
2.8% |
3 185 |
2.3% |
10 |
LVG Company |
1 788 379 |
2.5% |
1 910 |
1.4% |
Итого |
34 091 411 |
47.0% |
39 166 |
27.7% |
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами телекомпаний без учета скидок и надбавок. При расчете количества выходов рекламы учитываются только рекламные ролики, не учтена реклама не коммерческих рекламодателей.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: Procter&Gamble, Colgate - Palmolive, Unilever. Рекламный бюджет тройки лидеров составил 17,7 млн. USD - 24,6% от общего объема.
Также как и в I квартале 2004 года, так и в январе - марте 2005 года компания Procter&Gamble является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 11,0 млн. USD, что на 34,6% больше, чем за аналогичный период 2004 года.
На втором месте - компания Colgate - Palmolive с рекламным бюджетом 3,6 млн. USD, что превышает бюджет, затраченный данной компанией на рекламу в I квартале 2004 года практически в три раза.
Замыкает тройку лидеров компания Unilever. В I квартале 2005 года эта компания затратила на рекламу своих товаров на телевидении 3,2 млн. USD, что на 20,6% превышает данный показатель за аналогичный период 2004 года.
TNS-GLOBAL.KZ