В Подмосковье обНАРУЖат «вмененку»Московская областная дума не теряет надежды ввести единый налог на вмененный доход для наружной рекламы. Как удалось выяснить корреспонденту «УНП», подмосковные депутаты намерены поправить региональный закон о ЕНВД уже в третьем квартале 2005 года. Это будет вторая по счету попытка областных властей «осчастливить» рекламщиков «вмененкой». Первый заход Мособлдума предприняла еще в ноябре прошлого года, когда депутаты фактически заново переписали подмосковный закон об этом спецрежиме. Результатом этой попытки стал новый областной закон о ЕНВД от 24.11.04 № 150/2004-ОЗ. Еще будучи законопроектом, этот документ расширял перечень «вмененных» видов деятельности за счет услуг платных автостоянок и наружной рекламы. Причем предполагалось, что для «наружки» коэффициент базовой доходности (К2) будет равен единице. Эти планы и вызвали нарекания у депутатов. «Как можно уравнивать рекламную деятельность, скажем, в Одинцовском и Волоколамском районах? - недоумевали народные избранники. - Ведь очевидно, что одинцовские рекламщики находятся в более выгодном положении, хотя бы потому, что их район ближе к Москве». В итоге, не договорившись о коэффициентах, депутаты вовсе отказались вводить ЕНВД для наружной рекламы*. Но, как выяснилось, ненадолго. Повторно взвесить все «за» и «против» должна специальная рабочая группа депутатов. В ее обязанности входит, например, изучение опыта ближайших соседей - столичных законодателей. «В Москве коэффициент К2 разнится в зависимости от зон распространения наружной рекламы, площади информационного поля рекламной конструкции, условий ее обзора, - поделились ценными наблюдениями специалисты комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Мособлдумы. - Очевидно, что и в Московской области коэффициенты должны быть дифференцированы. Но по каким показателям, пока не ясно». Вместе с тем в комитете осознают, что с поправками в закон о ЕНВД затягивать не стоит. С 1 января 2006 года регулированием «вмененки» будут заниматься уже не региональные, а местные власти (см. Федеральный закон от 29.07.04 № 95-ФЗ). И чтобы успеть пополнить областную казну за счет рекламного ЕНВД, законотворцам нужно разработать проект поправок и внести его на рассмотрение в думу уже во втором квартале текущего года. «Ведь новый налог можно вводить начиная с очередного налогового периода. По ЕНВД этот период - квартал. Во второй квартал мы уже не вписываемся. Остается два варианта - третий либо четвертый. В любом случае поправкам еще предстоит вызреть...» - рассуждают специалисты Мособлдумы. // Екатерина Борзова. «Учет, налоги, право» Новости наружной рекламы |