28.04.2005

Издательство Индекс Дизайн провело исследования категорий покупателей каталогов на выставке "Дизайн и реклама"



На 11-й выставке "Дизайн и Реклама" в ЦДХ, проходившей с 5 по 9 апреля, издательство Индекс Дизайн проводило ежегодное исследование потребительского рынка на основании покупательского интереса к каталогам по графическому дизайну.

Помимо традиционного количественного исследования по категориям покупателей в этом году проводилось также качественное исследование, которое позволило более подробно оценить и изучить интерес покупателей к литературе издательства, а также сделать некоторые выводы и прогнозы о нарастании этого интереса в ближайшем будущем.

Через стенд издательства на втором этаже ЦДХ прошли за 5 дней и "зафиксировали" свой интерес к издательской литературе около 3500 человек.

Каждый пятый стал покупателем - 712 человек.

Каждый шестой оставил информацию о себе и ответил на наши вопросы - 580 человек.

Результаты 1-го исследования.
Распределение групп покупателей литературы издательства по категориям.

Процентное соотношение и распределение групп покупателей выявлено в результате количественного исследования методом обязательного заполнения "паспорта" покупателя.

По результатам обработки данных выявлено следующее соотношение посетителей, купивших литературу издательства:
27% покупателей - руководители и представители отделов маркетинга, рекламы и пиара предприятий, коммерческих и госучреждений, объединенные в группу "заказчики дизайна и рекламы"
25% покупателей - дизайнеры, иллюстраторы, фотографы и представители дизайн-студий, объединенные в группу "исполнители и разработчики дизайна"
21% покупателей - руководители и представители рекламных агентств, по функции выполняющие роль и заказчиков и исполнителей при разработке дизайна и рекламы
8% покупателей - представители издательских домов, издательств, руководство и специалисты российских типографий, полиграфических компаний.
10% покупателей - студенты и преподаватели факультетов рекламы, дизайна и других смежных специальностей.
9% покупателей были объединены в группу любителей искусства и отказавшихся предоставить данные о себе.
4% от общего количества покупателей составили иностранцы, в том числе из Польши, Словении, Китая.

Таким образом, результаты определяют и подтверждают основные группы покупателей ежегодных каталогов по графическому дизайну -
" руководители предприятий и специалисты по маркетингу и рекламе ("заказчики")
" дизайнеры, дизайн-студии ("исполнители")
" представители типографий и издательских домов ("интересующиеся")
" преподаватели и студенты смежных с рекламой и дизайном областей ("осваивающие").

Результаты 2-го исследования.
Исследование покупательской аудитории.

Показатели по данному вопросу были выявлены в результате качественного исследования методом обязательного интервьюирования каждого покупателя каталогов сотрудниками издательства Индекс Дизайн.

Каждому покупателю задавались четыре вопроса:
1. Как давно вы знаете издательство? Как часто вы приобретаете наши каталоги?
2. Где вы обычно приобретаете нашу литературу (интернет-магазин, выставки, книжные магазины, офис издательства)?
3. Как вы используете каталоги?
4. Хотели ли бы вы принять участие в наших изданиях? (вопрос для дизайнеров).

По результатам обработки данных выявлены следующие показатели:

36% покупателей знают издательство давно, покупают литературу регулярно, а у половины из них есть вся или почти вся линейка издательских каталогов, начиная с 1999 года.
23% покупателей узнали об издательстве в прошлом году и совершают покупку второй раз.
Впервые совершили покупку 1/3 часть покупателей (32%). По данным опроса в эту одну треть входят в основном покупатели, относящиеся к категории "Заказчики", специально пришедшие на выставку "Дизайн и Реклама" для того, чтобы найти исполнителя на дизайн.

37% покупателей приобретают каталоги на специализированных выставках, около половины из них делают это именно на выставке "Дизайн и Реклама".
Приверженцы осуществлять покупки в книжных магазинах, интернет-магазине издательства и делающие это в офисе на Академика Королева разделились поровну по 1/3, а около 20% наших покупателей умеют приобретать наши каталоги "Везде", всеми доступными средствами.

Ответы на вопрос "Как Вы используете каталоги?" оказались самыми прогнозируемыми:

- около трети покупателей ответили, что ищут дизайнера для выполнения заказа: "Хотим сменить фирменный стиль компании", "Нужен годовой отчет", "Будем производить новую линию соков, нужна дизайн-студия серьезная", "Хотим дать заказ на знак";
- также около трети покупателей ответили, что по каталогам они изучают тенденции развития рынка, знакомятся с конкурентами. Характерные ответы: "Для себя, для работы", "Для коллекции", "Перенять опыт", "Для самообразования", "Для работы с Заказчиком";
- еще около трети покупателей дали достаточно разрозненные ответы: "В корыстных целях", "Эстетическое удовольствие получаю", "Это модно", "Это учебники", "Люблю!!".

На вопрос "Хотели ли бы вы принять участие в наших изданиях?", который задавался только дизайнерам, не участвовавшим в проектах издательства ранее, положительно ответили лишь 6,6%. Ответы подавляющего большинства респондентов звучали как: "Рано", "Не дотягиваем до достойного Индекса уровня", "Боимся!", "Вырастем - будем участвовать обязательно!".

И в завершении - несколько курьезных и смешных ответов, без которых не обходится ни одно интервьюирование, тем более если опрашиваемые - дизайнеры - люди творческие…

- Кто Вы?
- Я - НИКТО! Так и запишите!
---------------------------------------------------------------
- Как Вы используете наши каталоги?
- Следим. За вами…
-----------------------------------------------------------------
- Мы хотим задать Вам несколько вопросов…
- Нет!! У меня не осталось визиток, ног, головы и желания отвечать на дурацкие вопросы!
-----------------------------------------------------------------
- Помогите! У нас беда случилась! Главный дизайнер ушел и унес с собой всю собранную библиотеку Индекс… Соберите нам ее снова!
-----------------------------------------------------------------
- Почему Вы покупаете наши каталоги?
- (задумчиво) Есть - воздух. Есть - доллар. Есть - Индекс. Вот и покупаю.


Издательство Индекс Дизайн выражает огромную благодарность всем, ответившим на наши вопросы! Они помогли нам лучше узнать наших покупателей, лучше понимать их потребности, и, как следствие, потребности участников наших каталогов и рынка в целом.