28.04.2005

Dixons Group вслед за подписанием соглашения с акционерами сети "Эльдорадо" объявила об экспансии на польский и португальский рынки



Британская Dixons Group, недавно подписавшая опционное соглашение о приобретении 100% акций российской розничной сети "Эльдорадо" до 2011 года, объявила об экспансии на польский и португальский рынки.
Как говорится в сообщении Dixons, компания до конца года намерена открыть два торговых центра под брендом Electro World в Варшаве. В Португалии Dixons откроет торговый центр PC City. Таким образом, количество стран, в которых оперирует компания, вырастет до 15 (без учета России и Украины).
Кроме того, компания намерена резко расширить свое присутствие на французском рынке. Сейчас во Франции работают 7 магазинов PC City, а в будущем Dixons рассчитывает довести их количество до 100.
Формат PC City сейчас задействован в четырех странах - Франции, Испании, Италии и Швеции. Супермаркеты Electro World открыты в Венгрии и Чехии.
Группа Dixons является ведущей в Европе специализированной розничной сетью по продаже электроники. Группе принадлежит более 1.4 тыс. магазинов в Великобритании, Ирландии, странах Скандинавии, Франции, Испании, Италии, Венгрии, Чехии и Греции. Компания осуществляет розничные продажи под брэндами Dixons, Currys, PC World, The Link, Elkjop, PC City, UniEuro, Electro World и Kotsovolos.
По условиям недавно заключенного с акционерами "Эльдорадо" соглашения, Dixons получила исключительное право, но не обязательство, выкупить все акции "Эльдорадо" при условии, что группа воспользуется опционом на приобретение первоначальных 10% акций до 2008 года. Стоимость 100% акций Эльдорадо была определена в размере $1.9 млрд., однако она может быть скорректирована, если уровень чистых активов компании на момент приобретения пакета акций превысит заранее установленную сумму.
"Эльдорадо" занимает 22% на российском розничном рынке в сегменте электроники и бытовой техники, а также является лидером рынка электроники в Украине. Сеть насчитывает 610 магазинов в РФ и в Украине, из них 320 являются франчайзинговыми. Продажи компании в 2004 году, согласно неаудированным данным, составили $2.471 млрд., что на 83% превышает показатель предыдущего года.

AK&M