"Москэб" повезет из Домодедово
ЮЛИЯ КАРУЛИНА, ИРИНА МОКРОУСОВА
Аэропорт Домодедово принял решение сотрудничать только с таксомоторными компаниями, работающими на иномарках. Как стало известно "Бизнесу", Домодедово аннулировал договор с двумя компаниями, работающими на отечественных автомобилях,- "Элекс-Полюс" и "Новое желтое такси" и сообщил о победе в тендере компании "Москэб".
"Фактически "Москэб" занял наше место",- сказал "Бизнесу" заместитель директора ООО "Новая транспортная компания" (брэнд "Новое желтое такси") Павел Брюнин. По его словам, до 3 апреля в Домодедово работало две компании с парком из отечественных автомобилей - собственно НТК и "Элекс-Полюс" - и две компании с иномарками - "МВ-Моторс" и "Гема". "В марте 2005 года мы получили уведомление от аэропорта, что соглашение с нами аннулируется",- говорит Брюнин. По его сведениям, аналогичным образом аэропорт поступил и с "Элекс-Полюсом".
Сотрудник пресс-службы "Ист-лайна" рассказал, что в начале этого года был проведен тендер, в котором участвовали как действующие перевозчики, так и другие участники московского рынка такси. "В ходе тендера были выбраны победители, в число которых не попали НТК и "Элекс-Полюс"",- пояснил собеседник.
По словам начальника коммерческого отдела "Москэба" Романа Слащова, аэропорт не информировал компанию о других претендентах, а просто сообщил о победе в тендере. "Думаю, мы выиграли за счет класса машин и уровня диспетчеризации,- сказал Слащов.- Мы работаем на семиместных мини-вэнах Kia Carnival. Это удобно для перевозки больших групп людей, например семей, с багажом". Кроме того, по словам Слащова, на автомобилях "Москэба" стоит система спутникового позиционирования, которой нет ни у какой другой компании в Москве.
По версии конкурентов "Москэба", события развивались несколько иначе. "Там не было никакого тендера. "Москэб" поставило в Домодедово правительство Москвы, у которого 40% акций этой компании. Просто пришла директива от Шанцева, и все",- сказал "Бизнесу" один из руководителей "МВ-Моторс", пожелавший остаться неназванным.
Тариф на проезд из Домодедово в центр города колеблется от 1200 до 1350 руб. "Сейчас мы работаем по максимальной ставке, но планируем ее снизить",- говорит Слащов из "Москэба". По его оценке, в месяц такси в Домодедово пользуются в среднем 4,5 тыс. человек, и объем рынка составляет примерно 5,4-6,1 млн руб.
Таким образом, "Москэб" теперь работает сразу в двух крупнейших московских аэропортах. В декабре прошлого года эта компания стала официальным перевозчиком пассажиров Шереметьево - и именно с этим, кстати, связывают убийство в январе этого года одного из топ-менеджеров "Москэба" Феликса Неймана. Несмотря на то что "Москэб" аффилирован с московским правительством, в аэропорту Внуково компания пока работать не собирается. "Аэропорт сейчас недозагружен, а существующий поток полностью обслуживает компания "Транс-фри". Но если нас туда позовут, мы пойдем",- сказал Слащов.
Деловая газета "Бизнес"