28.04.2005

Только 10% российских региональных газет являются прибыльными



Такие данные прозвучали на состоявшейся накануне встрече руководства Совета Федерации с главными редакторами региональных СМИ. Руководители СМИ обозначили сенаторам существующие проблемы, внесли свои предложения и свое видение на усовершенствование взаимодействия средств массовой информации с государством. Одной из прозвучавших проблем стала проблема «выживания». Представители частных СМИ, в основном газет, сетовали на отсутствие государственной поддержки и в большей части речь шла не о предоставлении финансовой помощи, а о предоставлении различных льгот. Представители государственных СМИ, говоря о проблемах, отметили, что по причине необходимости размещения официальной информации тиражи газет сокращаются – простому населению неинтересно это читать.

Журналисты высказали мнение и о деятельности пресс-служб. В их понимании, деятельность пресс-служб должна быть намного шире, чем «слагание песен» о местной власти. Главной задачей должно стать реальное информирование населения о деятельности властных структур. Сенаторы согласились с тем, что спасением коммерческих СМИ, главным образом телеканалов, сегодня является реклама.

По мнению парламентариев, на первом месте у журналистов должны стоять журналистская этика, здравый смысл и оптимистические прогнозы в завтрашний день. «Если мы хотим, чтобы журналистика оставалась активной, нужно зарабатывать авторитет не только на криминальных сводках – пожарах, ДТП. Если читателю читать газету становится неинтересно - это в первую очередь ошибка редактора и журналиста, - отметил заместитель председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев. - Газеты должны подавать не только «желтые страницы», но и информировать население о проводимых реформах».// Наталья Смирнова.

www.severinform.ru