28.04.2005

О том, что раздражало



В минувшем году британских объектов информационного воздействия больше всего раздражали (явные или мнимые) нападки рекламистов на религию. В особенности, на христианство.

По данным Бюро по рекламным стандартам Великобритании (Advertising Standards Agency, ASA), которые приводит газета The Herald, наибольшее количество жалоб и нареканий вызвала реклама печенья Mr Kipling's Mince Pies. Главным персонажем рекламного ролика была молодая женщина по имени Мария, рожавшая, как оказалось, в церкви – явный намек на Деву Марию. Не удивительно, что, получив свыше восьмисот жалоб от телезрителей, Бюро пришлось запретить демонстрацию рекламы, объявив ее оскорбительной и не этичной.

На втором месте, правда, с большим отрывом, идет печатная реклама телесериала Shameless ("Бесстыдник"), вернувшегося на британский Channel 4. Темой расклеенных по всей стране постеров стала пародия на еще один религиозный сюжет: Тайную вечерю. Точнее, на ее художественное воплощение, вышедшее из-под кисти Леонардо да Винчи. Получив 264 жалобы разгневанных верующих, ASA все же не стало чинить препятствий в распространении рекламы, посчитав, что в этом конкретном случае объектом пародии стала конкретная картина, а не стоящий за ней религиозный символ.

"Бронзу" в минувшем году взяла реклама неназванных пилюль от похмелья, прошедшая под лозунгом "Непорочная контрацепция?" (Immaculate Contraception?), ударив сразу по двум больным местам христиан вообще и католиков в частности: концепции непорочного зачатия Христа (Immaculate Conception) и принципиального запрета католической Церкви на применение противозачаточных средств верующими. Разумеется, реклама была запрещена.

Всего же в минувшем году ASA обработало рекордное количество жалоб телезрителей – 1835 писем, часть которых тоже привела к запрету демонстрации или же к внесению серьезных изменений в сюжет некоторых роликов и печатных образцов. Среди них оказалась также реклама Armani Junior, якобы делающая ребенка сексуальным объектом, а также реклама авиакомпании Ryanair с лозунгом "Fawking Great Offers".

www.e-generator.ru