Мобилизация "Дивизиона". Быть виртуальным оператором в России становится модноАНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА Быть виртуальным оператором в России становится модно. Месяц назад "Евросеть" объявила о строительстве виртуальной сети. Вслед за ней об MNVO объявила и группа компаний "Дивизион", а вчера обнародовала свои тарифы. Несмотря на то, что законодательно понятие виртуального оператора не прописано, в России по этой схеме работают уже четыре компании. "На самом деле в России пока нет настоящих виртуальных операторов, поскольку не существует такого юридического понятия,- сказал "Бизнесу" руководитель отдела корпоративных продаж "Мегафона" Евгений Пикерсгиль,- есть "так называемые" виртуальные операторы, которые просто пытаются реализовать европейскую бизнес-модель". В Мининформсвязи "Бизнесу" дали понять: раньше чем через полгода подзаконного акта об MNVO ожидать не стоит. Однако там уверены, что в период работы над этим документом у виртуальных операторов не должно возникнуть проблем. "Им вполне достаточно лицензии на оказание услуг",- отметил руководитель пресс-службы Министерства Александр Паршуков. В "Дивизионе" пояснили, что никакой лицензии им не требуется, поскольку они работают на основе агентского соглашения с "Мегафоном". Правда, подобная практика уже однажды обернулась "Вымпелкому" крупнейшим скандалом. Зимой прошлого года Россвязьнадзор обвинил мобильного оператора в незаконности агентских отношений с его "дочкой" КБ "Импульс" и потребовал переоформить лицензию на материнскую компанию. В "Дивизионе" тоже не вполне уверены в своей безнаказанности. "Нормативно мы никак не защищены, фактически мы являемся арендаторами "последней мили",- говорит управляющий партнер Группы компаний "Дивизион" Павел Караулов,- при этом мы не владеем теми активами, которые перепродаем". По его мнению, теоретически у компании могут возникнуть проблемы, но в "Дивизионе" уповают на "надежность партнерских отношений" с "Мегафоном", который, как известно, никогда не имел проблем с госрегулятором рынка. Наверное и поэтому тоже с "Мегафоном" работают остальные четыре российских MNVO: "Революция" ("Мобильные советы"), "Матрикс Мобайл", "Мегател" ("Центральный телеграф") и "Алло Инкогнито" ("Кантри-Ком"). Все эти операторы развернули свой бизнес в самом доходном Московском регионе, хотя "Дивизион" собирается пойти со своими предложениями и в регионы, если виртуальный бизнес окажется выгодным. "Дивизион" обнародовал два основных тарифных плана: Divizion и Divizion City. Абонент нового оператора заплатит $0,1 за SIM-карту и аванс в $20 или $50 за подключение для федерального и прямого номера соответственно. При этом аванс не является залогом, а сразу поступает на счет абонента. За прямой номер "Дивизион" берет абонентскую плату в $23,6. Все входящие и исходящие обойдутся в $0,15, а исходящие внутри сети в $0,6. Преимущество тарифа - фиксированная цена на все входящие звонки независимо от длительности разговора: - оплачивается только первая минута. Впрочем, подобное предложение есть и у самого "Мегафона", например, в тарифе "Фикс" оплачивается только соединение. Так что маркетинговая акция "Дивизиона" вряд ли вызовет на рынке фурор. Не случайно компания не открывает планы по привлечению абонентов и размер ожидаемой прибыли, ссылаясь на "опытность" своей виртуальной зоны. Деловая газета "Бизнес" |