В прошедшие выходные состоялся мастер-класс Леонида Фейгина по рисункуОсновная задача мастер-класса - научиться видеть и воспринимать любой предмет как яркий визуальный образ, у которого есть свой неповторимый характер, своя история. По словам Леонида, независимо от того, владеешь ли ты техникой рисунка или нет, для дизайнера очень важно уметь использовать различные образы как средство визуальных коммуникаций и уметь донести через них сильную эмоцию, идею. Студенты рисовали, играли, вживались в образы чайников, самоваров, бутылочек разных форм и размеров, вступали в сложные взаимоотношения и делали выводы. О том, как это было и что получилось - читайте комментарии студента БВШД Сергея Долгова: Первый день был насыщен впечатлениями. Участвовали как группы начинающих дизайнеров, так и "боевые зайцы" и даже выпускники, среди которых были замечены круглые отличники :) Началось все с того, что Леонид Фейгин (далее ЛФ) вытащил из объемного мешка кучу разных предметов и стал рассказывать про основы восприятия людьми различных форм. Первый вопрос от ЛФ: "Зеленый цилиндр и зеленый куб, кто из них мужчина?" После голосования аудитории за один из предметов продолжили: "А кто для них красный кирпич? А кто из них старше? И что вы скажете про красный конус? Он девочка или женщина? А синий маленький кубик? Это ребенок зеленого куба и красного конуса или нет?" После того, как все вдоволь посмеялись, ЛФ совершенно серьезно заявил, что для такого скопления умственно полноценных людей странно считать, что у кубиков могут быть детки. Это все говорит о том, что мы все являемся "библиотеками шаблонов", из которых и получается наше представление о цветах, предметах, ситуациях, и что все сводится, в конечном счете, к позиции "я это съем или это съест меня" (глагол "съест" каждый может заменить на то, что ему больше нравится). Далее всем было предложено разбиться на группы по 4 человека, выбрать себе какой-нибудь реквизит со сцены (шарик, веник, кувшин, бутылка, плафон и т.д.) и в течение 10 минут, пристально глядя на нее, приготовить групповое описание своих впечатлений от предмета. Студенты подошли ответственно к заданию и после десятиминутной кутерьмы со сцены зазвучали признания в любви и ненависти, философские размышления, посвященные обычным на первый взгляд предметам. А потом ЛФ заставил всех поменяться артефактами и рисовать эти самые свои впечатления в течение получаса. Результаты были выложены вдоль стенки, пристально рассмотрены и преданы глубокому анализу. Что интересно, предугадать, какой из рисунков будет расценен ЛФ как шедевр, а какой безнадежно забракован со словами "ваше умение рисовать вас погубит", не представлялось возможным. За следующие полчаса все почерпнули со сцены море информации о работах, и их авторах :) Второй день обещал быть ещё более насыщенным. На сцену были вызваны мальчики и девочки, которые в разных позах демонстрировали драматические моменты, описывающие сложные взаимоотношения предметов на сцене. Например, стоящие рядом бутылки явно указывали на то, что девочке с мальчиком надо обняться, а чайник, отвернутый носиком от пары, означал, что подруга предпочитает делать вид, что не замечает их, но искоса поглядывает. Далее показывалось значение драпировки, с введением которой в композицию добавлялась интрига - темный предмет на ее фоне терялся и создавалось ощущение, что кто-то от кого-то скрывается. Как вариант, можно было представить, что предмет превратился в призрак, и тогда композиция приобрела бы мистический, или даже готический характер. Под впечатлением от наших экзерсисов ЛФ предложил продолжить мастер-класс, но уже в ключе актерского мастерства, а то "что мы все рисуем да рисуем!". Далее, на сцену были посажены мальчик и девочка, подобраны две разные бутылки, отдаленно похожие на них и дано задание: нарисовать пару человек-бутылка, чтобы они угадывались друг в друге. Необходимо отметить, что большинство присутствующих на мастер-классе профессионально рисовать не умеют, поэтому художественная и эстетическая ценность их работ резко повышается в наших глазах! И, наконец, кульминация! На сцену были выставлены чайник с фаянсовой подоплекой и самовар в позе босса на фоне темно-зеленой драпировки. Следующие полчаса нам предстояло уже самим максимально похоже изобразить чайную композицию, но: - во-первых, наиболее неудобным способом (например, карандашом, зажатым левым мизинцем правой ноги. - во-вторых, в любой желаемой технике передать ощущение чайной пары. Возни и творческого пыхтения было хоть отбавляй! Все горизонтальные поверхности покрылись разноцветными листами, пятнами и кляксами, всё смешалось, краски, лица, чайники и т.п. ЛФ помогала Юля Резникова, даря участвующим чрезвычайно полезные советы по работе с цветами и формами, помогая избежать шаблонных решений. Юля - замечательный художник-график, к тому же обладающая редким талантом понимать живопись так же глубоко, как и музыку (набор моих закорючек был буквально пропет ею в духе трип-хопа, после чего был представлен улучшенный вариант из плавных линий, оказавшийся при ближайшем рассмотрении фугой Баха). На исходе тридцатой минуты громогласный ЛФ объявил сбор рисунков у самой большой стены. После просмотра получившихся работ стало ясно, что это уже был не сухой академический рисунок и не скучный натюрморт, а буйство самых разных эмоций, настроений. В композиции кто-то увидел печальную историю любви или детективный сюжет, а кто-то пытался передать свой сюжет через сильные абстрактные образы. В общем, после завершения мастер-класса, прослушав подробные комментарии ЛФ по каждому "шедевру" и определив лучшие работы, добрая половина студентов так и не смогла остаться на последние 2 пары. Ушли домой! Уставшие, но счастливые! |