05.04.2005
Нидан

Чужими руками. Производители соков отдают их продажу международным гигантам



Антон Сарайкин
Юлия Ярош

Транснациональные производители напитков начинают играть все большую роль на российском соковом рынке. Стоило владельцам петербургского сокового комбината “Мултон” продать его Coca-Cola, как конкурирующий “Нидан” отдал право продажи своей продукции на Северо-Западе непримиримому врагу Coca-Cola — PepsiCo.

На прошлой неделе Pepsi Bottling Group стала дистрибьютором соков “Нидана” в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, рассказал “Ведомостям” директор направления соков “Нидана” Андрей Яновский. PBG будет дистрибьютором “Нидана” в так называемой традиционной рознице (несетевые магазины). В столице на этот сегмент приходится около 40% продаж соков “Нидана”. По словам Яновского, за год совместные усилия компаний позволили увеличить продажи “Нидана” в Москве на 30%. На такой же эффект глава сокового направления “Нидана” рассчитывает и в Питере. Москва и Петербург — ключевые регионы для “Нидана”: на них приходится 27% и 9% продаж компании соответственно. По словам Яновского, “компании думают о совместной экспансии” и в другие регионы страны. Вице-президент российского подразделения PBG Константин Кузьмин подтвердил заключение нового соглашения с “Ниданом”. По его словам, сотрудничество с “Ниданом” выгодно PBG, поскольку вместе с “Моей семьей” и “Чемпионом” растут и продажи Tropicana.


далее...

Ведомости