"Видео Интернешнл" свой выбор сделалаМАРИНА НОСКОВИЧ ПЕТР МИРОНЕНКО Как стало известно "Бизнесу", сегодня группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) и второй по величине в мире рекламный холдинг WPP объявят о создании нескольких совместных предприятий. Сделка не затронет самый лакомый кусок - медиаселлерские подразделения ВИ. "Сделка будет иметь огромное значение для рынка. Это стратегическое решение ВИ: монопольная ситуация на рынке не может существовать вечно, и им необходимо переставить акценты с селлерской деятельности в сторону клиентской работы",- говорит президент рекламного агентства Sorec Media Армен Туманян. Переговоры WPP с ВИ начались в прошлом году. Причиной стало желание акционеров ВИ диверсифицировать бизнес, в том числе из-за отказа от продления на 2006 год контракта на эксклюзивную продажу рекламных возможностей канала "Россия". ВИ начала активно развивать издательские проекты, в частности выкупив контрольный пакет издательского дома "ОВА-пресс". Одновременно ВИ стала активно привлекать клиентов в свои медиабаинговые агентства, предлагая им крупные скидки на размещение. В начале этого года клиентами ВИ стали Wrigley и "Трансмарк", раньше работавшие с BBDO Moscow. Основную ставку в диверсификации бизнеса ВИ решила сделать на альянс с WPP. Изначально предполагалось, что в совместное предприятие с рабочим названием WPP Russia будут объединены работающие в России рекламные агентства, ранее принадлежащие WPP, а также креативные и медиабаинговые агентства ВИ. При этом WPP должна была получить в совместной компании контрольный пакет. Одновременно WPP начала наращивать свое присутствие на российском рынке: в начале года группа приобрела PR-агентство SPN Granat, сейчас ведутся переговоры о покупке еще нескольких компаний, рассказал "Бизнесу" знакомый с планами WPP в России источник. При этом стороны долго не могли договориться о параметрах сделки. По данным одного из собеседников "Бизнеса", WPP хотела приобрести пакет всей группы, а акционеры ВИ были заинтересованы лишь в продаже медиабаинговых подразделений. Переговоры с WPP были столь продолжительными, что ВИ начала вести переговоры с японским рекламным холдингом Dentsu, который в ближайшие месяцы выйдет на российский рынок. В итоге крупнейшее российское агентство предпочло WPP. Сегодня ВИ объявит о создании с холдингом нескольких СП, причем медиаселлерские подразделения ВИ - "Медиа-Сервис Видео Интернешнл" и "Видео Интернешнл Тренд" - сделка не затронет. Агентство РАВИ из полносервисного станет креативным и войдет в сеть JWT, принадлежащую WPP. Bates VIAG станет подразделением глобального агентства Red Cell, а CIA Russia объединится с агентством Media Edge Moscow. Также WPP и ВИ будут совместно развивать маркетинговое BTL-агентство 141 Worldwide. Параметры сделки не раскрываются, известно лишь, что ВИ не будет иметь контроля над этими четырьмя агентствами. Топ-менеджер крупного рекламного агентства оценил сделку в $10 млн. WPP вчера отказалась от комментариев. "Естественно, что одно из сильнейших агентств в мире решило войти на российский рынок через сильнейшего российского игрока",- говорит президент "Рекламного картеля" Владимир Евстафьев. Однако, по его мнению, в работе ВИ вряд ли что-то изменится: "Фигурально выражаясь, что может быть выше Солнца? Если бы это было какое-то маленькое агентство, это было бы сенсацией, а ВИ как была лидером, так им и останется". Гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов считает, что принципиальных изменений на рынке не произойдет: "WPP просто усилит свои позиции на рынке". "Морально рынок уже готов, поскольку об этом давно говорилось на уровне слухов. "Видео Интернешнл" всегда вела себя как ответственный монополист, и я не думаю, что теперь ее позиция сильно изменится",- говорит председатель совета директоров агентства "Родная речь" Сергей Коптев. Другие эксперты, напротив, прогнозируют усиление ВИ. "Агентства, принадлежащие WPP, до сих пор ни в какие группы не входили. Теперь, если присутствие самой группы WPP будет формализовано, все эти агентства - MindShare, Media Edge, Young & Rubicam - в нее войдут",- говорит гендиректор "НТВ-Медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев. Если они будут организованы как группа и у них будет общее управление, то создается очень крупный игрок, рассуждает Пискарев. Деловая газета "Бизнес" |