Врачам запретят заниматься рекламойЕКАТЕРИНА ВЫХУХОЛЕВА Шестого апреля Дума рассмотрит в первом чтении поправки к закону «О рекламе». Один из авторов законопроекта, «единоросс» Владимир МЕДИНСКИЙ, убеждает «Профиль» в том, что совсем не страшно будет увидеть в глянцевом журнале образ дорогого ликера или «холеного» коньяка. «Профиль»: В августе прошлого года Дума приняла закон, резко ограничивший содержание и время трансляции рекламы пива на телевидении. Теперь же вы предлагаете поправки, снимающие эти ограничения. Например, компаниям снова разрешено использовать в рекламе образы людей и животных, снимать для роликов мультфильмы и так далее. Пошли на попятную? Владимир Мединский: Наоборот. Например, в августе мы приняли декларативную норму о том, что в рекламном ролике должно быть предупреждение о вреде пива. Эту норму почти никто не соблюдает. Теперь мы четко прописываем, что предупреждение должно занимать определенную часть экрана и длиться не менее пяти секунд. Что касается образов людей и животных, то эта норма неработающая. Довольно много пивных марок используют в логотипе образ животного или человека. Гораздо важнее, чтобы в рекламном ролике не было пропаганды потребления напитка. Поэтому предлагаем запретить снимать в рекламе процесс распития алкоголя, процесс курения. «П.»: Но вы собираетесь разрешить рекламу крепких алкогольных напитков в печатных СМИ? В.М.: Сегодня закон это запрещает, но эта норма никогда не соблюдалась. А у ФАС нет сил за этим следить. В самой норме много нелогичного. Она как бы подразумевает, что если человек покупает глянцевый журнал рублей эдак за 70 и видит там рекламу Baileys, то немедленно становится алкоголиком. Надо убрать эту запретительную норму, в этом нет ничего плохого. По нашему проекту, случайно увидеть рекламу крепкого алкоголя нельзя — ее не будет на обложках. Еще и имущественный ценз работает — журналы стоят не дешевле 50 рублей, вряд ли их станут покупать дети. «П.»: И сразу резко возрастет количество рекламы крепких напитков? В.М.: Нет. Мы и сейчас видим эту рекламу, да еще по телевизору. Как раз наш законопроект предлагает запрет на рекламу так называемых зонтичных брендов — когда рекламируются товары, которые однозначно ассоциируются с алкогольными брендами. Например, книжки Smirnoff, конфеты «Флагман» или минеральная вода «Гжелка». Кроме того, поправки запрещают любую рекламу крепких алкогольных напитков на телевидении и на улицах. Вот сейчас разрешена реклама спиртного не крепче 15 градусов. Что делает производитель водки? Выпускает в количестве трех баночек какой-нибудь коктейль. И этот коктейль, который один в один похож на бутылку с водкой, активно рекламируется под видом слабоалкогольного. Или сейчас в законе есть правило, что в наружной рекламе предупреждение о вреде алкоголя должно занимать не менее 50% площади щита. Его тоже легко обойти. Берется щит и мелкими буковками, сливающимися с фоном рекламы, по периметру пишется предупреждение. Чтобы его прочитать, надо подъехать вплотную и бинокль достать. Не лучше ли в законе указать, что должно быть четкое предупреждение полосой на 10% площади щита? «П.»: Вы предлагаете разрешить трансляцию рекламы во время детских передач. Зачем? В.М.: Реклама в детских передачах — это плохо. Но еще хуже, если у нас совсем не будет детских передач. А их у нас сейчас нет — кроме тех, которые поддерживаются государством, например «Спокойной ночи, малыши». Было миллион планов создания детских телеканалов. Но все проекты упирались в то, что некому за них платить. Нет денег — нет передач. Вот и производство мультфильмов почти прекращено. «П.»: Когда законопроект может быть окончательно принят Думой? В.М.: Скорее всего, во втором чтении законопроект будет рассмотрен не раньше осенней сессии.
|