05.04.2005

Гегемония лилипутов. Коротенькие ролики забивают эфир



В последнее время многие рекламные аналитики часто озвучивают мнение, что одной из основных причин медиаинфляции и рекламного сумбура, а следовательно, падения эффективности телерекламы, является засилье 15-секундных рекламных роликов. В США на 15-секундники приходится около 36% продаваемого рекламного времени. В некоторых временных и рекламных категориях (например, прайм-тайм и реклама лекарств) доля 15-секундников может достигать 60% и более.

По данным исследовательской компании Media IQ, 15-секундные рекламные ролики занимают около 51% всего дневного рекламного времени на крупнейших вещательных каналах Америки. Светлое время суток особенно любят производители бытовой химии, такие, как Procter & Gamble и Kimberly Clark, также фармацевты Pfizer и Johnson & Johnson, а также «пищевые» рекламодатели, вроде General Mills and Kellogg.

В пищевой категории объем 15-секундных роликов на крупных сетевых каналах вообще достигает 63%.
Бурный рост количества 15-секундок в тех же США начался в конце 80-х, когда многие крупные каналы согласились начать продавать рекламное время такими мелкими «кусками». Во многом это обуславливалось ростом цен на телерекламу во всем мире. Правда, в середине 90-х годов начался экономический подъем, и 15-секундников стало заметно меньше. Но в последнее время стальные тиски нефтяного кризиса сомкнулись на слабых шеях рекламодателей, и они снова захотели «дешево и сердито». 15-секундные ролики позволяют сохранить почти такое же количество контактов, что и 30-секундные, при заметно меньшей стоимости размещения, что и стало причиной их небывалого успеха.

И эта тенденция становится все опаснее. Теперь она перекидывается и на радио. Крупные радиостанции пытаются справиться с «рекламной шумихой», уменьшая общую длительность рекламных блоков и роликов в них.
Единственный серьезный довод в пользу длинных роликов – то, что они правда более выгодны, если необходимо пробиться через толпу конкурентов, забивших эфир сотнями коротеньких, но шумных и назойливых рекламных сообщений.

Лилипуты


Таймураз Цориев, по материалам зарубежной прессы

media-online.ru