«Пятый канал» разбогател«Пятый канал» подвел итоги года и огласил планы на будущее. Год 2005 посвятят запуску новых форматов и интегрированию в «мыльное» ТВ-сообщество, в котором рейтинговая борьба основывается на первенстве телесериалов. Матерщиник Сергей Шнуров станет ведущим серии программ посвященных 60–летию Победы. «Перед нами год назад стояла очень амбициозная задача, - рассказала Александра Матвеева, главный продюсер ОАО «ТРК «Петербург», - Кадров не было, программный продукт был абсолютно не востребован. Задача была за рекордно короткое время сделать конкурентно-способный продукт и полностью сменить аудиторию». Сегодня целевая аудитория канала перешла с 65+ до 18+ и 40+, по словам руководства канала, это произошло только благодаря полной смены эфирной политики. Шнур, сериалы и реалити В первый год модернизированного вещания на канале прошли реалити-шоу «Любовь слепа» и «Настоящий герой». В 2005 году появится также несколько эпатажных программ – проект в жанре реалити (его название и суть пока не разглашаются) и цикл передач, посвященных 60-летию Победы, ведущим которых станет Сергей Шнуров. В кулуарах после пресс-конференции шло оживленное обсуждение соответствия Шнурова программам такой тематики. Выяснилось, что Шнуров сам попросил сделать его ведущим «все равно какой программы», а «Пятый канал» в свою очередь рискнул, предположив, что пенсионеры не знают достижений Шнурова на песенном фронте. Что касается реалити, тут у «Пятого» тоже своеобразный взгляд: «Наблюдения по факту уже себя изжили. Мы сделаем проект не формата реалити, а в жанре реалити – это скорее набор инструментов, по которым можно организовать совершенно отличную от других историю. «Пятый» не может быть ангажированным каналом, например, показывать только развлекательные передачи, поэтому мы будем стараться отвечать интересам всего города», - поделился Михаил Баркан, арт-директор ТРК «Петербург». Новый Голливуд Кроме новых форматов, «Пятый» планирует вплотную заниматься производством телесериалов. Один из первых скоро предстанет перед зрителем в виде 4 серий под названием «Короткое дыхание». Проект будет осуществлен совместно с компанией «Интерфильм». По словам Михаила Баркана, сериал будет выполнен в лучших «советских традициях». Кроме того, недавно канал приобрел права на экранизацию восьми серийного телесериала по мотивам романа Андрея Константинова «Наружное наблюдение», который будет реализовываться вместе с компанией «Эндемол-Москва». Финансы поют романсы За прошедший год капитализация ОАО «ТРК «Петербург» увеличилась в 3 раза, а рекламные доходы возросли в 4,5 раз. Несмотря на бурный рост, «Пятый канал» жалуется на недостаток средств. «Канал развивается сейчас на собственные рекламные доходы и коммерческие кредиты, взятые без гарантий города. В СМИ была брошена дезинформация о том, что канал финансируется из денег налогоплательщиков. Это не так. Акционеры сейчас ищут пути финансирования», - пояснила Алла Манилова, председатель совета директоров ОАО «ТРК «Петербург». Бюджет денег не даст По словам Аллы Маниловой, городу сегодня принадлежат 58,7% акций канала. Но в бюджете Петербурга не предусмотрено субсидирования «Пятого канала». В 2005 году по предложению Комитета по печати и взаимодействию со СМИ будет проведен открытый конкурс на финансирование городского заказа. Бюджет конкурса составит 33 млн рублей, состоится от 8 до 11 лотов, из которых 3 лота будут отданы радиостанциям. По мнению, Марины Фокиной, генерального директора ОАО «ТРК «Петербург» неоправданно большие средства идут на содержание телевизионного комплекса на Чапыгина. «Здание строилось под национальное телевидение, и его инфраструктура очень затратная. Мы вынуждены обновлять всю технику, а также мы сами сейчас проводим ремонт сетей, туалетов и фасадов», - заявила Марина Фокина. «Пятый канал» хочет «подвинуть» ОРТ и НТВ Кроме того, руководство канала полагает, что сейчас «первое городское телевидение» вышло на тот уровень, когда основными конкурентами стали ОРТ, НТВ и РТР, причем «Пятый» и его новостные программы уступают только РТР. К сентябрю «Пятый» намерен сменить сетку вещания и увеличить тем самым свою привлекательность для рекламодателей. По словам Алексея Южанова, генерального директора ЗАО «Видео Интернешнл Санкт-Петербург», у «Пятого» большой коммерческий потенциал и сейчас все силы направлены на то, чтобы заявить рекламному рынку свое право на звание полноценного рекламоносителя. По прогнозам Алексея Южанова, к 2006 году ТРК «Петербург» займет 12% рекламного рынка Петербурга. Ранчина Ксения, Деловой Петербург |