Реклама в метро не облагается ЕНВДРазмещение рекламы в вагонах метрополитена, на щитах, расположенных в вестибюлях станций и на эскалаторах, не облагается ЕНВД. Об этом ФНС России сообщает в письме от 01.02.2005 № 22-1-12/089. В письме также уточняется, что плательщиками ЕНВД признаются владельцы рекламных объектов, которые предоставляют их для размещения рекламной информации о других физических лицах и организациях и получают от этого доход. При этом рекламные объекты должны располагаться на недвижимых объектах (земля, здание, строение) и не должны перемещаться в течение всего срока их использования. // «Российский налоговый курьер» Федеральная налоговая служба
Письмо от 01.02.2005 № 22-1-12/089 «О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Федеральная налоговая служба в дополнение к письму МНС России от 04.10.2004 № 22-1-15/1740 сообщает. В соответствии со статьями 346.26 и 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 01.01.2005 система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Как следует из приведенных выше норм Кодекса, под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях. При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся только те технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.). Таким образом, реклама, размещаемая внутри зданий, строений и сооружений, в частности, в вагонах метрополитена и на щитах, расположенных в вестибюлях станций и на эскалаторах, не относится к наружной рекламе в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Действительный государственный советник налоговой службы РФ II ранга С.Н.ШУЛЬГИН Новости наружной рекламы |