29.03.2005

Медицинская реклама



Исследование Kaiser Family Foundation показало, что девять из десяти жителей США смотрят, читают или слушают рекламу фармацевтических товаров. Однако лишь 20% из американцев доверяют такого рода рекламе (в 1997 году доверявших было 33%). По данным медицинского журнала Health Affairs, 25% визитов американцев к врачам вызваны их интересом к лекарствам, которые рекламируются в средствах массовой информации. Наиболее часто с подобными вопросами обращаются люди, страдающие импотенцией, нервными расстройствами и артритами. При этом, по данным исследования, проведенного государственной структурой Администрация по Контролю за Продовольствием и Медикаментами\Food and Drug Administration, 40% американских врачей считают, что реклама лекарств оказывает позитивное воздействие на состояние здоровья пациентов, а 30% убеждены, что эффект однозначно негативный. В свою очередь, 60% жителей США считают, что реклама лекарств не содержит достаточного количества информации, необходимой для принятия решения об их приеме.

По данным ассоциации Исследователей и Производителей Фармацевтических Продуктов Америки\Pharmaceutical Research and Manufacturers of America, в 2003 году (последние доступные данные), компании, являющиеся членами этой структуры потратили на рекламу своих продуктов для массовой аудитории $3.3 млрд. (для сравнения, инвестиции в разработку новых препаратов составили $34.5 млрд.).

Washington ProFile