28.03.2005

До бизнес-класса недотянул. Седану Chevrolet Evanda придется искать нишу



Седан Chevrolet Evanda После того как General Motors купила южнокорейскую компанию Daewoo, на российском рынке появилось несколько новинок под брендом Chevrolet: бюджетный Aveo, более дорогой Lacetti и седан бизнес-класса Evanda. Корреспондент ГАЗЕТЫ Алексей Аксенов протестировал американо-корейский Chevrolet Evanda.

Российская премьера Chevrolet Evanda состоялась осенью прошлого года на автосалоне в Санкт-Петербурге. Новинка позиционируется как автомобиль бизнес-класса (европейский класс E) и, по логике, должна конкурировать с BMW 5-й серии или Toyota Camry. Однако в результате тестирования сложилось впечатление, что Evanda следует сравнивать не с одноклассниками, а с машинами класса D, к примеру VW Passat, Opel Vectra, Nissan Primera.

У Chevrolet Evanda строгие линии кузова, острые грани, автомобиль выглядит массивным. Правда, дизайн автомобиля нельзя назвать современным: если форма капота и фары выглядят сравнительно свежо, то корма слишком старомодна. Впрочем, подобные стилистические решения отчасти оправданны: у автомобиля бизнес-класса дизайн должен быть классическим.

В отделке салона использован качественный пластик, вставки под дерево, кожаная обивка сидений. О корейском происхождении нового 'бизнесмена' напоминают простоватые и плохо читаемые приборы, большое рулевое колесо с тонким ободом (которое, кстати, регулируется только по высоте) и неудобные рычажки переключения поворотника и дворников (к ним приходится тянуться). На центральной консоли расположилась климатическая установка и СD-чейнджер на пять дисков. Бардачок маленький - туда с трудом помещается пол-литровая бутылка воды. Для более мелкой поклажи предусмотрены ячейки в подлокотнике и на тоннеле.

Сиденья в Evanda в принципе удобные, но электроприводом снабжено только водительское кресло.

Сзади в автомобиле большие кресла с подлокотниками и подстаканниками. Из других удобств - только пепельница. Ни прикуривателя, ни индивидуальной системы обогрева и кондиционирования для задних пассажиров не предусмотрено, что для автомобилей бизнес-класса явно маловато.

Багажник у Evanda большой, но бестолковый, как во всех седанах. В него помещается много больших сумок, но крупногабаритная вещь в него не войдет, если, конечно, не складывать задние сиденья.

Под капотом Chevrolet Evanda расположился 4-цилиндровый двигатель объемом 2 литра и мощностью 131 л.с. Кстати, в Россию Evanda поставляется только с этим двигателем вкупе с механической или автоматической коробкой передач. ГАЗЕТА тестировала автомобиль с 'автоматом'.

Сев за руль, я сразу столкнулся с тем, что из-за специфического строения кузова обзор в автомобиле очень плохой по всему периметру. В заднее стекло можно вообще не смотреть, при выезде и парковке лучше ориентироваться по зеркалам. Педаль в пол – машина начинает резкое ускорение, но через несколько секунд двигатель как будто замирает. Ему не хватает мощности, и автоматическая коробка передач чересчур задумчивая. Впрочем, чтобы уверенно обгонять зевак и держать крейсерскую скорость, сил у него достаточно.

Маневры затруднительны по причине излишней 'потливости' Evanda: эта неприятность случается с задним и боковыми стеклами даже в движении, когда машина прогрета и обдув работает на полную катушку.

На дороге автомобиль послушен: четко перестраивается из ряда в ряд, крены незначительны. Подвеска достаточно жесткая, но ямы и ухабы в салоне практически не ощущаются. Шумоизоляция неплохая: на трассе в салон не проникает посторонний шум, слышно лишь двигатель, который на высоких оборотах затягивает жалобную песню.

В общем, до автомобилей бизнес-класса Chevrolet Evanda недотягивает ни по техническим характеристикам, ни по удобству, но она дешевле многих одноклассников и даже представителей класса D.

Так, Chevrolet Evanda в самой топовой комплектации с климат-контролем, 4 подушками безопасности, кожаным салоном, СD-чейнджером, электроприводом сиденья, зеркал и стекол стоит 23 700 долларов. Для сравнения: Toyota Camry (класс Е) с 2,4-литровым двигателем мощностью 152 л.с. стоит 29 800 долларов, а Nissan Primera (класс D) с 2-литровым мотором в самой простой комплектации стоит 27 700 долларов. Так что, похоже, Evanda найдет покупателей.

Технические характеристики
Мощность двигателя - 131 л.с. при 5400 оборотах в минуту.
Максимальный крутящий момент - 181 Hм при 4200 оборотах в минуту.
Максимальная скорость автомобиля - 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 11,8 секунды.
Расход топлива на 100 км при смешанном цикле - 8,8 литра.

Газета