24.03.2005

"Газели" продлили срок



ВИКТОР БРАГИН, РОМАН ГУЛЯЕВ

Гарантия на автомобили производства ГАЗа может быть увеличена до двух лет. Такое решение приблизит "Газель" к конкурентам-иномаркам хотя бы по этому показателю. Дилеры ГАЗа и перевозчики, работающие на этих машинах, считают такой шаг оправданным, а участники рынка не опасаются за рыночную долю завода - по их мнению, она останется на своем же уровне.

Как заявил вчера генеральный директор "Торгово- закупочной компании ГАЗ" (она занимается закупкой комплектующих для конвейера завода) Геннадий Буфалов, летом-осенью нынешнего года планируется увеличить гарантийный срок на продукцию завода с одного года до двух. По его словам, это в частности осуществится за счет закупок более дорогих комплектующих. При этом удорожание деталей не должно привести к росту цен на машины - оно будет компенсироваться за счет снижения внутренних затрат предприятия.
"Действительно, мы планируем увеличить гарантию, чтобы предоставлять условия, аналогичные условиям мировых производителей, работающих в том числе и на российском рынке, - сказал "Бизнесу" руководитель пресс-службы ГАЗа Олег Гамов.- При этом вырастет не только гарантийный срок, но и ограничение пробега: для "Волги" - до 50 тыс. км, а для "Газели" - до 60 тыс. км".
По словам Гамова, затраты завода на гарантийный ремонт в случае принятия такого решения могут возрасти как минимум в два раза. Именно поэтому к поставщикам будут предъявляться более жесткие требования.
В сегменте грузовиков класса "Газели" практически все модели-конкуренты на российском рынке имеют двухлетнюю гарантию без ограничения пробега. Исключение составляет только "Газель" и Ford, который предоставляет годичную гарантию. Основной конкурент "Газели" по рейтингу стоимости владения, который представлял "Бизнес" (Transit обошел "Газель" более чем на $1,5 тыс. при расчете на три года и 100 тыс. км пробега) - Ford в ближайшее время не собирается увеличивать гарантию. "Мы исследуем этот вопрос, но пока не планируем повышать гарантийный срок",- заявила пресс-секретарь российского представительства Ford Екатерина Кулиненко.
По мнению участников рынка, введение продленной гарантии является маркетинговых ходом, который вряд ли сильно повлияет на продажи автомобилей. "Мы видим попытку подтянуться к иностранным производителям, такой ход важен для мелких предпринимателей",- считает менеджер по маркетингу коммерческих автомобилей Volkswagen Виктор Сурков. По его словам, "60 тыс. км пробега для активно используемой "Газели" достигается за год, максимум - за 15 месяцев".
По мнению руководителя компании "Пятое колесо менеджмент" Сергея Зыкова, на отношение к продукции ГАЗа на флит-рынке увеличение гарантии вряд ли серьезно повлияет: "Я скептически отношусь к гарантии отечественных автозаводов. Если она не подтверждена гарантией салона, то в принципе сложно достучаться до правды - вопрос не в сроке гарантии, а в отношении к клиенту. И вряд ли ГАЗ этим привлечет к себе новых покупателей".
Неоднозначно относятся к нововведению ГАЗа и дилеры. "Очевидно, что увеличение гарантийного срока будет сделано лишь для привлечения покупателя. Сейчас, после резкого заявления министра транспорта Игоря Левитина о возможном уходе "Газелей" из массовых перевозок, продажи автомобилей немного упали",- заявил представитель дилерской компании "МАКЦ-Гарант", пожелавший остаться неназванным.
Иное мнение у директора компании "АвтоГАЗ-Люкс" Андрея Лукина: "Раз завод увеличивает гарантию, значит, он уверен в качестве своих автомобилей. На наш взгляд, качество продукции завода выросло. Поэтому увеличение гарантийного срока не вызовет для нас дополнительных расходов". В то же время представитель "МАКЦ-Гарант" считает, что дополнительный год гарантии станет для дилера "головной болью".
Перевозчики восприняли новость из Нижнего Новгорода с энтузиазмом. "Увеличенный срок гарантии для "Газели" - это возможность экономии на ремонтах, которые, увы, приходится делать регулярно",- заявил "Бизнесу" представитель компании "Бета-Автострада". С ним мнением согласен представитель компании "Гудвиль" Сергей Воронцов: "Нам, перевозчикам, это точно даст экономию".

Газели


Деловая газета "Бизнес"