Реклама без поблажек. Парламентарии рассматривают законопроект, который ослабит ограниченияВ России, возможно, в скором времени будет запрещена реклама крепких алкогольных напитков и сигарет на телевидении и радио. Вчера на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике сенаторы рассмотрели проект федерального закона "О рекламе", в котором предлагается ввести много новых запретов и требований, а также создать четкую систему государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства. Тем не менее большинство парламентариев оценивают упомянутый закон как достаточно либеральный. Поступивший в Совет Федерации законопроект был подготовлен еще в конце прошлого года рядом депутатов Государственной Думы от "Единой России", в числе которых фигурируют, например, небезызвестный телеведущий Валерий Комиссаров и экс-глава таможенного комитета Валерий Драганов. Новая версия законопроекта "О рекламе" имеет более сотни отличий от действующего закона. При этом наибольшие изменения связаны с рекламой алкоголя, табака и пива. Так, полностью запрещается реклама алкоголя в теле- и радиоэфире, а также в наружной рекламе (например, на стенах винных магазинов, где пока еще разрешается вывешивать рекламу алкогольных напитков). Кроме того, в проекте говорится о необходимости запретить рекламу так называемых "зонтичных" брэндов, когда под видом минеральной воды или конфет фактически рекламируется торговая марка компании, занимающейся преимущественно выпуском водки. Однако в этом же законопроекте имеются и существенные послабления, которые, как утверждают некоторые члены СФ, могут быть выгодны лишь "пивной и алкогольной мафии". В частности, печатным СМИ разрешается рекламировать любые спиртные напитки и использовать для этого образы людей в возрасте до 35 лет. Кроме того, в проекте предлагается отменить положение статьи 12 действующего закона, согласно которой "реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания". То есть при желании производители водки или пива смогут разместить свои рекламные картинки на всех страницах любой газеты. В законопроекте говорится о том, что пивным компаниям следует разрешить использовать в своей рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей. Эти послабления фактически дезавуируют значительную часть тех запретов на рекламу пива, которые парламент принял в середине прошлого года. Законопроект фактически снимает запрет на демонстрацию рекламных роликов спонсоров спортивных соревнований. Сейчас показ рекламы пива строго ограничен по времени: ее можно демонстрировать с 22 часов до 7 часов утра. Однако, если законопроект будет одобрен, рекламу пива можно будет увидеть и днем - во время показа спортивных матчей. Характерно, что эти поправки еще прошлой осенью активно обсуждались в Совете Федерации. И уже тогда появились слухи, что "пивные лоббисты", недовольные введенными в середине прошлого года ограничениями на рекламу своей продукции, пытаются "отыграться" и провести через парламент выгодный для себя закон. В проекте, помимо всего прочего, предлагается установить контроль за соблюдением рекламного законодательства, который может быть непосредственно возложен на некий "Антимонопольный орган по государственному контролю в сфере рекламы". Кроме того, в проекте фигурирует положение о запрете на использование в рекламе терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных. Законопроект предполагает размещение рекламы в детских программах, что пока еще запрещено. Теперь же "детские и образовательные передачи продолжительностью 25 минут и более могут прерываться рекламой". Правда, не чаще чем один раз в 25 минут, а продолжительность рекламного блока не должна превышать четырех минут. Авторы проекта говорят, что на этот шаг их вынудила необходимость привлекать средства для создания детских программ. Как заявил вчера на заседании в Совете Федерации первый заместитель председателя Комиссии СФ по информационной политике Сергей Анохин, в целом проект закона "О рекламе" выглядит "более адекватным", чем ныне действующий закон. Правда, как признался Анохин "РГ", первое официальное заключение сенаторов по поводу этого документа можно ожидать в лучшем случае через неделю - членам СФ требуется время, чтобы внимательно изучить законопроект. Однако учитывая, что многие заложенные в этом документе идеи несколько месяцев назад уже выдвигались сенаторами, можно ожидать, что их вердикт в целом окажется положительным. И тогда законопроект может быть принят обеими палатами парламента уже в нынешнем году. // Дмитрий Владимиров. "Российская газета" Новости наружной рекламы |