11.02.2005
Коммуникационное агентство SPN Granat

$1,6 млн за Ogilvy заплатит SPN Granat



Екатерина Долгошеева

Как стало известно “Ведомостям”, международное сетевое агентство Ogilvy подписало контракт об эксклюзивном партнерстве с российским PR-агентством SPN Granat. За право добавить к своей вывеске международную марку российская компания будет ежемесячно отчислять до 10% от оборота. В SPN надеются компенсировать потери за счет привлечения новых клиентов — в том числе и клиентов Ogilvy.


Международное сетевое агентство Ogilvy PR основано в 1980 г. Дэвидом Огилви. Входит в группу WPP. Имеет представительства в более чем 60 странах мира. Среди клиентов – British Petrolium, Pfizer, LG, Unilever, Coca-Cola, British American Tobacco, Kraft Foods, Ford, Deloitte, Dupont и др. Оборот группы не разглашается. SPN Granat входит в группу SPN Group, включающую издательский дом SPN Publishing, производственный комплекс SPN Vzlet и сервис-провайдера SPN Digital. Среди клиентов агентства – Coca-Cola, Dirol Cadbury, Gillette, Heineken, Henkel, IKEA, Kraft Foods, Nokia, Oracle, Philips, Radisson SAS и др. Оборот агентства в 2004 г., по данным генерального директора Андрея Баранникова, составил $16 млн.

На днях между SPN Granat и Ogilvy PR был подписан договор об эксклюзивном партнерстве в России, сообщил “Ведомостям” генеральный директор объединенного агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников. По его словам, подписанию этого соглашения предшествовали полуторагодичные переговоры с руководством Ogilvy. “Многие из наших клиентов пересекаются с мировыми клиентами Ogilvy, поэтому в качестве стратегического партнера мы выбрали именно их”, — говорит Баранников.

Мэтью Андерсон, управляющий директор Ogilvy PR в Восточной Европе и Азии, подтвердил “Ведомостям”, что отныне SPN будет представлять интересы Ogilvy в России. “Мы надеемся, что наши глобальные клиенты в России будут работать с SPN Ogilvy”, — говорит Андерсон. Условия контракта менеджер сообщить отказался, однако Баранников сообщил, что SPN будет платить Ogilvy от 5% до 10% общего оборота компании. Он также не исключает, что в будущем Ogilvy может купить контрольный пакет акций его агентства.

Однако участники PR-рынка считают, что сама по себе вывеска Ogilvy не заставит международных клиентов работать с SPN. После того как в 2000 г. агентство “Р.И.М.” стало ассоциированным членом международного сетевого агентства Porter Novelli (работает в более чем 50 странах мира), просто за вывеску мы не получили ни одного клиента — нам все равно приходилось участвовать в тендерах“, — вспоминает основатель агентства “Р.И.М. Porter Novelli” Игорь Писарский. “Сотрудничество с мировыми агентствами не избавляет от участия в тендерах”, — вторит Вера Васильева, руководитель отдела внешних коммуникаций консалтинговой группы “Кузменков и партнеры” (аффилировано с международным агентством Hill & Knowlton).

Владимир Кравцов, PR-менеджер компании Coca-Cola (в мире работает с Ogilvy, в России — с SPN), также говорит, что принцип работы его компании с SPN после его объединения с Ogilvy вряд ли изменится. “По разным проектам мы работаем с различными PR-агентствами и всегда проводим тендеры”, — говорит он.



Ведомости