07.02.2005

Двойная доза. Pernod Ricard готовится купить Allied Domecq



Газета The Wall Street Journal сообщила, что крупнейший производитель алкогольных напитков в континентальной Европе французская компания Pernod Ricard SA начинает переговоры о покупке своего британского конкурента Allied Domecq PLC. Целью покупки, по оценкам аналитиков, является попытка Pernod Ricard SA побороться за первое место с бессменным лидером продаж на мировом алкогольном рынке британской Diageo.

Расширение своего бизнеса за пределами Франции сегодня является главным приоритетом деятельности Pernod Ricard, которая в последнее время неоднократно заявляла, что ее дистрибуторские сети позволяют существенно повысить объемы продаж без увеличения расходов на логистику. По сведениям The Wall Street Journal, французская компания недавно обратилась к двум американским инвестиционным банкам, JP Morgan и Morgan Stanley, за помощью в выборе подходящего объекта для поглощения. Как сообщил изданию осведомленный источник, в итоге выбор пал на британскую Allied Domecq PLC.

Pernod Ricard SA основана в 1975 году. Компания является лидером на рынке спиртных напитков в континентальной Европе, Ирландии, Центральной и Южной Америке. 17% продаж приходится на Францию, 40% – на остальные страны Европы, 22% – на Южную и Северную Америку. Объем продаж вина и крепкого алкоголя в 2004 году составил $4,87 млрд. Основные брэнды: Chivas Regal, Clan Campbell, Havana Club, Jacob`s Creek, Jameson, Martell, Pastis 51, Ramazzotti, Ricard, Seagram`s Gin, The Glenlivet, Wild Turkey.

Allied Domecq Spirits & Wine – второй после Diageo производитель алкоголя в мире. Компания действует более чем на 50 рынках мира, ведет или контролирует распространение примерно 90% своей продукции. Объем продаж в 2004 году составил $5,9 млрд. В число основных брэндов входят: Ballantine`s, Beefeater, Canadian Club, Courvoisier, Kahlua, Maker`s Mark, Malibu, Sauza, Stolichnaya и Tia Maria. Компания владеет также брэндами Baskin Robins, Dunkin Robins и Togo`s Eatery.

Несмотря на то что обе компании и инвестиционные банки комментировать информацию о переговорах отказываются, рынки отнеслись к ней со всей серьезностью – акции Pernod на парижской бирже вчера упали на 1,13%, а котировки акций Allied Domecq, напротив, выросли на Лондонской бирже на 4,37%. И это неудивительно – сделка воспринимается аналитиками практически как неизбежная. Поглощения – единственный для Pernod способ не утратить своих позиций в условиях активизировавшейся консолидации на мировом рынке алкоголя.

Как полагают аналитики, только объединившись, Pernod Ricard и Allied Domecq смогут успешно конкурировать с лидером рынка – Diageo, объем продаж которой в прошлом году составил $16,1 млрд. Кроме того, по мнению аналитиков, Allied Domecq удачно дополняет Pernod Ricard как по географии рынка, так и по ассортименту. Pernod Ricard принадлежит только 4% рынка США, тогда как Allied Domecq занимает в Америке второе место после Diageo. По экспертным оценкам, в случае если стороны договорятся, сумма сделки может составить не менее $10 млрд.

Если сделка состоится, она может привести к перераспределению сил на российском алкогольном рынке. В нашей стране Pernod Ricard продает свою продукцию через дочернюю структуру "Перно Рикар Русь". Allied Domecq работает в России через двух дистрибуторов – Русскую винно-водочную компанию и компанию "Алкомир". Эксперты считают, что все права на дистрибуцию продукции объединенной компании могут быть отданы "Перно Рикар Русь". Впрочем, ни в "Перно Рикар Русь", ни в российском офисе Allied Domecq ситуацию пока не комментируют.

АЛЕКСАНДРА Ъ-СИМОНЕНКО

КоммерсантЪ