07.02.2005

Ольга Шорохова, человек гуманитарный и творческий, изобрела новый вид упаковки для напитков



Для того чтобы вписать свое имя в число изобретателей, не нужно быть гениальным инженером или технологом. Патент на изобретение можно получить и за творческий взгляд на привычные вещи. Так, Ольга Шорохова запатентовала собственную идею контейнера для жидких продуктов.
Конструкция проста: привычный контейнер, в который разливают соки, молочные продукты и даже вино, разделен на две части вертикальной перегородкой. Эти отсеки не сообщаются и не зависят друг от друга, каждый снабжен отдельной крышкой. Предполагается, что в них будут наливаться разные продукты: например, в один ананасовый сок, в другой - апельсиновый. Но в контейнере есть секрет: посередине находится еще одна крышечка, при повороте которой целостность перегородки нарушается и соки смешиваются внутри упаковки. Так получается третий вкус - коктейль. В контейнере можно продавать не только соки, но и молочные продукты, алкогольные напитки. "Важно то, что при извлечении одного из двух продуктов герметичность другой секции не нарушается. Это увеличивает их срок хранения", - рассказывает Ольга Шорохова.

Разработка находится на стадии выставочного образца, а значит, технология ее создания еще не проработана. Это, по словам Ольги Шороховой, уже не ее задача. Она предложила идею, а создавать конечный продукт будут заинтересованные инвесторы-производители. Скорее всего, для выпуска упаковки придется конструировать новую производственную линию, хотя, возможно, найдется инженер, способный перепрофилировать уже имеющееся оборудование. За счет переоборудования, конечно, увеличится себестоимость продукции, но незначительно. На рынке, где один продукт как две капли воды повторяет другой, новая форма будет востребована, считает Ольга Шорохова.

Она человек гуманитарный и творческий, имеет два высших образования: психолог и методист-организатор. Сейчас она пишет диссертацию на социологическую тему. В 90-х гг. как психолог открыла кабинет частной практики. Ольга Шорохова - автор шести программ на аудиокассетах. Писала статьи в журналы и газеты. Сейчас она работает психологом в ЗАО "НПО Экрос". Идея упаковки родилась на семинаре в Школе телевидения и рекламы, где Ольга училась в 2003 г. На получение патента ушло меньше года. Всего на изобретение потрачено около $1 тыс.

Вакуумную упаковку из слоистого картона, обеспечивающую недоступность продукта для бактерий, изобрел Ханс Раусинг, ныне один из самых богатых людей Великобритании. А в то время эта разработка произвела настоящую революцию в сфере розничной торговли молоком, соками и другими напитками. Под руководством Раусинга крохотное семейное предприятие, где были заняты всего семь человек, превратилось в глобальную империю по производству контейнеров для продуктов питания TetraPak с оборотом в $8 млрд в год. Еще в университете Раусинг изучал русский язык и литературу, и его интерес к России не угас до сих пор. Он ездит на старенькой "Ниве", практически без акцента говорит по-русски и читает книги на русском языке. Сейчас Ольга Шорохова мечтает познакомиться с "королем упаковки". Хотя бы в виртуальном пространстве - в глобальной сети. // "Деловой Петербург"

UNIPACK.RU