Второй фаст-фуд от НовиковаВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Ресторатор Аркадий Новиков все сильнее интересуется фаст-фудом. Вслед за закусочными "Пять звезд" он запустил еще один похожий проект - сеть ресторанов быстрого питания "Кинг Сайз". Партнером Новикова в этом проекте стал ресторатор Аркадий Левин. Новикову принадлежат более двадцати ресторанов ("Галерея", "Царская Охота" и др.), а также ЗАО "Ланч", владеющее сетью "Елки-палки". В прошлом году он активно открывал новые заведения: осенью - сеть кафе-бутербродных "Пять звезд", в декабре - недорогой суши-бар "Маленькая Япония" на Дорогомиловской. Также Новиков увлекся созданием магазинов: в прошлом году он купил франшизу гастрономического бутика Hediard (бутик откроется на Кудринской площади в мае этого года), в этом году появится сеть супермаркетов "Елки-палки". Послужной список Аркадия Левина не столь велик: ему принадлежат рестораны "Эль Гаучо", "Пивная 01" и "Штольц". Однако ресторатор владеет крупнейшей российской фабрикой по выращиванию индейки "Краснобор" (Тульская область). Под маркой "Краснобор" производятся полуфабрикаты, сосиски, а также копченая и замороженная продукция. Новиков и Левин решили создать сеть фаст-фуда, где основным блюдом была бы индейка. Первый "Кинг Сайз" открылся на фуд-корте "Атриума" на площади Курского вокзала, сообщила "Бизнесу" гендиректор новой сети Светлана Малевская. Инвестиции в первую "точку" составили $200-250 тыс., предполагаемый срок окупаемости - полтора-два года. Основные конкуренты "Кинг Сайза" - сети "Ростик'c" и KFC - предпочитают использовать более дешевую курицу, однако наличие собственной производственной площадки позволило партнерам снизить средний чек до 130 руб. По данным "Кинг Сайза", сейчас заведение обслуживает по 400 человек в будни, и 500 - в выходные. Это сопоставимо с проходимостью Sbarro: по данным отраслевого портала foodcourt.ru, в этих ресторанах обслуживается 300-500 посетителей в день. До конца 2005 года "Кинг Сайз" планирует открыть еще два заведения в торговых центрах, сейчас компания ищет помещения. А в дальнейшем предполагается открыть еще и собственную фабрику. Конкуренты сомневаются в том, что в Москве найдется много ценителей индейки. "Если жареная курица относится к разряду любимых блюд потребителей, то индейка остается нишевым продуктом",- считает директор по маркетингу "Ростик'c" Мария Чеканова. Гендиректор "Американ ресторанс" (владеет франшизой KFC) Андрис Драгунас полагает, что индейка - еще и низкоприбльный продукт. "Мясо индейки дорогое, зато в сознании потребителей оно дешевое, поэтому с ним работать тяжело",- говорит Драгунас. Независимые эксперты, напротив, уверены, что проект будет успешен. "Индейка - это оригинально. Конкуренции нет, ведь проект отличается от "Ростик'с", KFC и McDonald's",- говорит руководитель департамента малого бизнеса "Магазин готового бизнеса" Роман Семчишин. У "Кинг Сайза" есть "фишка", которая может сработать, если не возникнут проблемы с перебоями поставок мяса, соглашается эксперт инвестиционной компании "Финам" Владислав Кочетков. А исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова удивляет то, что "рестораторы выбрали "Атриум" для первого проекта": "Там высокие арендные ставки и невысокая проходимость, за последние два года все арендаторы на фуд-корте сменились". Деловая газета "Бизнес" |