07.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

"Градиент" запустил собственный брэнд



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Крупный дистрибутор косметики "Градиент" запустил собственную торговую марку Persona Incognita. Под этим брэндом компания будет продавать одноразовые косметические маски для лица. Эксперты называют выбранную "Градиентом" нишу перспективной, однако отмечают, что компании придется вложить $300-500 тыс. в продвижение нового брэнда.
"Мы решили использовать свои навыки в продвижении товаров крупных международных компаний для промоушена собственного брэнда",- говорит директор по маркетингу "Градиента" Олеся Чекунова.
"Градиент" - одна из крупнейших дистрибуторских компаний. Продвигает в России косметические брэнды Clearasil, St. Ives, VO5, Kamill, Brilliant, бытовую химию Combat и др. Также компания содержит 13 филиалов в крупных городах России. Финансовые показатели компании не разглашаются.
На маски для лица приходится до 8% мирового рынка средств по уходу за кожей. В России, по оценке "Градиента", объем этого сегмента не превышает $1 млн. По данным аналитической компании "Старая крепость", такая продукция сейчас представлена только в косметических салонах и аптеках.
Производство Persona Incognita запущено на корейском заводе Sphere Tech, где также делается косметика под известным брэндом Clearasil. Предполагаемые объемы производства Чекунова назвать не смогла, объяснив это тем, что "все будет зависеть от спроса". "Ниша сейчас практически свободна, поэтому что-то прогнозировать сложно",- говорит она.
Эксперты косметического рынка называют выбранную компанией нишу перспективной. "Тканевые маски - это один из немногих сегментов косметического рынка, в котором не развита конкуренция. По нашим прогнозам, в ближайшее время направление anti-age (средства по уходу за кожей лица - "Бизнес") может вырасти в два раза",- говорит вице-президент аналитической компании "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.
Однако участник рынка полагают, что компании придется серьезно вложиться в продвижение нового товара. "Сейчас продажи косметических масок по всей нашей сети составляют всего 30 штук ежемесячно, а в ассортименте представлен всего один производитель - японский. Если за счет рекламы "Градиенту" удастся поднять спрос на маски, компания сможет занять лидирующее место в этом сегменте",- говорит руководитель коммерческого отдела сети аптек "Старый лекарь" Алексей Прозоров.
Рекламная кампания Persona Incognita начнется в апреле. Модули будут размещаться в специализированных журналах, а также будет проведена BTL-кампания. Директор по планированию РА "Европресс" Михаил Елисейкин оценивает рекламный бюджет Persona Incognita в $300-500 тыс. "Больше они вряд ли потратят, потому что сегмент пока не развит",- говорит он.
"Градиент" не первая дистрибуторская компания, которая запустила private label: сеть "Мак-Дак" выпускает собственные косметические торговые марки с 1999 года. Сейчас их уже четыре: "Серебряная роса" (для женщин), "Эго" (для мужчин), "Пляж" (солнцезащитная) и брэнд для подростков Bratz. "Имея собственные торговые марки, дистрибутор получает больший доход на единицу продукции и меньше зависит от аналогичных продуктов других производителей",- говорит брэнд-менеджер "Мак-Дака" Алла Кирилова. К тому же дистрибутор уже обладает каналами сбыта, поэтому ему будет проще продвинуть новый брэнд, отмечает представитель дистрибуторской компании "Тайди" Екатерина Филиппова.

Деловая газета "Бизнес"