Рекламный совет замерил достоинствоПрошло очередное заседание экспертов рекламного совета при Торгово-промышленной палате Нижегородской области. В повестке дня, как обычно, было обсуждение этичности рекламы, которая появилась в городе за прошедший месяц. На этот раз экспертам попался календарь с обнаженным мужчиной и текстом «Открой большой секрет цифровой фотографии», объявление о концерте группы «Х… забей» и чехлы для сотовых телефонов с изображением листьев конопли. О том, что нельзя «забивать», слушала ЮЛИЯ СУХОНИНА. Заседание совета началось с изменения в повестке дня. Эксперты отложили обсуждение федерального закона «О рекламе», заявленного первым, на потом и приступили к рассмотрению вопросов, стоящих в повестке последними. На круглом столе появился рекламный календарь фотоцентра «Палас» с обнаженным красавцем, скромно прикрывающим причинное место. Изображение, заинтриговавшее женскую половину экспертного совета, сопровождалось слоганом «Открой большой секрет цифровой фотографии». Дамы оценили красоту календарика, но посетовали, что рекламный призыв наверняка не соответствует действительности: «Кто ответит, что секрет по-настоящему большой?» Специалист нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы Ольга Швецова заявила, что о календаре она узнала от одного директора школы, расположенной в Нижегородском районе, который был возмущен распространением порнографии в учебных заведениях. Эксперты оживились, еще раз посмотрели на красавца и определили, что изображение нельзя считать порнографией, после чего вернулись к обсуждению размеров секрета. Правда, исполнительный директор ТПП Дмитрий Краснов полемику прервал, попросив перейти к конкретным рекомендациям. «Руководство фотоцентра очень просило нас вынести определение относительно этичности календаря, давайте перейдем к делу», — сказал он. Эксперты еще раз посовещались и пришли к выводу, что «календарь невольно рекламирует мужское достоинство», а потому распространению на улице и тем более в детских учреждениях не подлежит, «кроме мест, где собирается соответствующая публика». Сформулировав свои рекомендации фотоцентру и убрав изображение красавца с интригующим секретом, эксперты перешли к обсуждению объявления о концерте группы «Х… забей» в нижегородском ресторане «Тинькофф», которое было размещено на растяжке по улице Белинского, а также в газете «КоммерсантЪ». Для начала эксперты заслушали короткую справку коммерческого директора радиостанции «Европа плюс» Лидии Иванюк о группе и пришли к выводу, что «„Х… забей“ — это несерьезно». «Нецензурные песни сочиняют и поют уже 15 лет какие-то Карабас и Бегемот, которые живут в деревне», — сообщил господин Краснов и признался, что с творчеством этих двух персонажей не знаком. Госпожа Швецова возразила, сказав, что это «вовсе и не творчество», правда, тут же выяснилось, что «Х… забей» она тоже не слушала. Приглашенные для объяснений директор нижегородского филиала ООО «Частные пивоварни „Тинькофф“» Петр Степанов объяснил, что не надо заострять свое внимание на названии группы, так как господа Карабас и Бегемот, как творческие люди, имеют право называться, как им угодно. А вот нижегородский пивной ресторан просто разместил объявление об их концерте, что было невозможно сделать, опустив название музыкального коллектива. «Мы через два дня поняли, что растяжка возбуждает нездоровый интерес, и сняли ее», — сообщил совету господин Степанов. Кроме этого, он вместе со своим арт-директором позволил себе немного рекламы пивного заведения и пригласил экспертов «как-нибудь его посетить». После этого совет пришел к мнению, что рекламодатель не нарушал федеральный закон «О рекламе», а «совершил некоторую промашку, которую быстро исправил». Виновными было рекомендовано признать распространителей объявления, которые «не обратили внимания на неэтичность». К слову, заместитель руководителя юридической службы ИД «Коммерсантъ» Вадим Райкин считает, что в соответствии со ст. 30 федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части ее содержания несет рекламодатель. «Поэтому, если антимонопольный орган все же усматривает в опубликованном объявлении признаки неэтичности, административное производство должно быть возбуждено в отношении „Тинькофф“», — подчеркнул он. Редакция СМИ отвечает лишь в случае, если будет доказан факт нарушения именно по ее вине. Эксперты отметили, что если растяжку на улице видели все граждане, вне зависимости от возраста, то публикация в газете «для взрослых», скорее всего, попала именно к целевой аудитории. По словам господина Степанова, нецензурные песни предназначены для ценителей либеральных ценностей старше 35 лет, профессионалов в политике и бизнесе. При этом он сам пообещал приобщиться к творчеству «Х… забей», а эксперты поспешили признаться, что «слушают иногда „Ленинград“», после чего согласовали новый вариант растяжки с сокращенным до двух букв названием группы, предоставленный господином Степановым. Получилось просто и скромно — «ХЗ». Обсуждение чехлов мобильных телефонов, на которых изображены листья конопли и слово «hemp», заняло минут пять. Дмитрий Краснов заявил, что подобные рисунки «проводят идею существования конопли, а это вредно для генофонда». Рекомендацию изъять из продажи чехлы для сотовых телефонов с «пропагандой наркотика» эксперты подкрепили заключением наркологов и лингвистов, а также собственным заключением, что «рекламный совет — это не собрание ханжей». После чего приступили к изменениям в федеральном законе «О рекламе». Они следят за этикой Рекламный совет Нижегородской области был создан при Торгово-промышленной палате в 2004 году как организация общественного саморегулирования рекламной деятельности. Главной задачей совета является консолидация в своих рядах общественных организаций всех секторов рекламного сообщества. Основная работа состоит в рассмотрении обращений и заявлений производителей и потребителей рекламной продукции, а также внедрение принципов и этических норм российского Рекламного кодекса и проведение предварительной добровольной экспертизы рекламных материалов. В совет входят исполнительный директор ТПП Дмитрий Краснов, коммерческий директор фирмы «Ректайм» Сергей Стешов, директор городского информационного центра Наталья Земскова, директор рекламной службы Нижнего Новгорода Дмитрий Живулин, специалист нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы Ольга Швецова, старший преподаватель Нижегородской академии МВД РФ Марина Баранова и коммерческий директор радио «Европа плюс» Лидия Иванюк. Заседания проводятся «по мере поступления материалов к рассмотрению». Рекламный совет имеет право давать рекомендации, которыми могут воспользоваться антимонопольные органы при возбуждении дел об административном нарушении. Новости наружной рекламы |