01.02.2005
Деловая газета "Бизнес"

Думай отлично, но мало. 15проц. россиян хотят вживить себе в голову телефон



ПАВЕЛ МОРОЗ

Компания Avaya решила выяснить роль средств связи в жизни homo sapiens. По ее заказу консалтинговая компания Vanson Bourne провела глобальное международное исследование о месте современных мобильных технологий в работе и общении. Выяснилось, что большая часть опрошенных менеджеров высшего и среднего звена, даже при наличии суперсовременных гаджетов, мыслительные функции используют нечасто, пребывая в фазе sapiens едва ли треть сознательной жизни.
"Отбор участников исследования производился по следующим критериям: страны с наиболее высоким уровнем и потенциалом развития информационных технологий, крупнейшие транснациональные коммерческие организации с персоналом от 200 человек, менеджеры среднего и высшего звена, для которых актуальна работа в мобильном режиме",- пояснил "Бизнесу" директор по маркетингу компании Avaya Гамид Костоев. По его мнению, проведенный опрос показал, что "все большее число работников осознают прямую взаимосвязь между качеством средств коммуникаций и эффективностью бизнес-процессов".
Аналитики Vanson Bourne опросили более 1500 офис-менеджеров из шести стран - Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, России и США, пытаясь выяснить национальные особенности общения при помощи современных средств связи, прежде всего мобильных. Выяснилось, что наиболее явную тягу к демонстрации мобильных телефонов, пейджеров, коммуникаторов, лэптопов и прочих гаджетов испытывают немцы. 39% из них постоянно используют три и более аппарата. Впрочем, Россия не слишком отстала от Германии: у нас обнаружилось 77% офисных служащих, которые круглосуточно пользуются парой таких устройств. Вопреки стереотипу самыми технически отсталыми оказались американцы. Там 7% трудящихся обходятся вообще без каких-либо средств связи, тогда как в Европе таких "безконтактных" нашлось не более процента.
Наиболее болезненно реагируют на состояние "вне зоны доступа в сети" жители Британии. Каждый третий, судя по данным исследования, согласен имплантировать аналог мобильного телефона себе в голову, чтобы постоянно "быть на связи". В Австралии таких экстремалов обнаружилось заметно меньше - 21%, в США - 22%, в Бразилии - 19%. В России же на мобильную трепанацию положительно отреагировали 15% опрошенных. Самыми осторожными оказались немцы: буравить череп ради сомнительного удовольствия принимать звонки "на мозжечок" готовы лишь 7%.
После того как аналитики определись с вопросом, насколько удобна "звонящая" голова, респондентам был задан другой сакраментальный вопрос: в каком месте (не путать каким местом) лучше думается? Результат получился скандальным, хотя и вполне прогнозируемым. Судя по исследованию Avaya, большинство технически подкованных office homo предпочитают мыслить дома - 30%. Чуть меньше людей предаются размышлениям по дороге на работу. На рабочем месте мыслительная деятельность проявляется лишь у 19% опрошенных менеджеров высшего и среднего офис-звена. Немцы традиционно оказались в числе самых осторожных - лишь 6% из них "думают" на работе, в отличие от 27% наших сограждан. Зато туалет для мыслительного процесса в ходе исследования был признан местом совершенно бесперспективным. Нигде, кроме Англии, мозговой штурм в ватерклозете не практикуют. Правда, и там таких мыслителей обнаружилось не более 1%.
Российские офис-менеджеры оказались куда менее склонны тревожить начальство SMS-сообщениями, резонно считая, что руководство более четко реагирует на телефонный звонок. В отличиe от 30% продвинутых немцев, общающихся с "вышестоящими" посредством коротких сообщений, на такой способ общения с руководством решились лишь 15% респондентов из России.
Зато по параметру "слинять с работы" Россия на почетном и ожидаемом первом месте. Отвечая на вопрос, если бы современные телекоммуникационные технологии позволяли выполнять запланированную работу на час раньше каждый день, как бы вы распорядились сэкономленным временем - остались бы на работе, чтобы перевыполнить план, или пошли бы домой, более половины российских офисных работников сразу отмели первый вариант ответа как неприемлемый. В других странах желающих перевыполнить план "стахановцев" оказалось гораздо больше - в Австралии, Великобритании и Бразилии так поступили бы 60% работников.

Деловая газета "Бизнес"