01.02.2005

СПб. Рынок транспортной рекламы в 2005 году будет расти, но медленнее



В 2005 г. объем рынка транспортной рекламы, по прогнозам экспертов, увеличится на $320–420 тыс.

Для сравнения: прирост в 2004 г., по предварительным оценкам, составил $500 тыс. По подсчетам петербургских рекламистов, в 2004 г. объем рынка транспортной рекламы в городе вырос на 20%, составив около $3,2 млн. Некоторые эксперты сходятся во мнении, что темпы роста падают, хотя в абсолютных величинах рынок продолжает расти.

Рекламисты анализируют

По мнению менеджера рекламного агентства «Лидер» (78716) Александра Эпштейна, увеличению темпов роста препятствовал ряд факторов: интерес к транспортной рекламе снизили колебания курса доллара, постоянно менявшие стоимость рекламной кампании. В итоге некоторые рекламодатели либо сократили расходы на транспортную рекламу, либо взяли тайм-аут.

Другой фактор — стареющий транспортный парк. По данным комитета по транспорту, в городе работают 1202 автобуса (еще 1298 — в парке), 698 троллейбусов (в парке — 314), 483 трамвая (242 — в парке), около 4 тыс. маршрутных такси. В прошлом году власти частично обновили автопарк.

Слухами земля полнится

По словам начальника отдела городского заказа на перевозку пассажиров комитета по транспорту администрации СПб Кирилла Петренко, город приобрел 254 автобуса, 31 троллейбус, 49 трамваев. На общем фоне это, по мнению рекламистов, капля в море. В 2005 г. обновления за счет города не планируется, будут организованы тендеры по ремонту техники. По словам заместителя генерального директора Clear Channel Baltics & Russia Александра Калинина, рост объемов в абсолютных величинах в прошлом году обусловлен скорее ростом всего медиарынка, чем интересом к самой услуге. По его наблюдениям, в минувшем году увеличилось число крупных местных рекламодателей, обратившихся к транспортной рекламе. При этом сократилась доля транснацинальных брендов с 15 до 10%.

По мнению генерального директора агентства «062-Реклама» Киры Эпиной, в 2005 г. рост рынка составит 7–10%. Причина в постепенном насыщении рынка.

Тимофей Ващилин, менеджер по маркетингу и рекламе Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом-Р»:

«В 2005 г. объем отчислений на транспортную рекламу не изменится. Думаю, что из-за запретов на размещение альтернативных видов рекламы транспортная реклама стала еще более эффективной и популярной».

Игроки на рынке транспортной рекламы Петербурга

«Лидер», 10%
«Айваз», 10%
«Геомар», 10%
«Круз», 10%
прочие участники рынка, 10%
ТАСП, 25%
Clear Channel Baltics&Russia, 25% // Екатерина Колесникова. "Деловой Петербург"

Новости наружной рекламы