В Интернет поверили. Новосибирский рынок виртуальной рекламы удваивается за годЮлия Дрокова Самым быстро растущим сегментом рекламного рынка в прошлом году стала реклама в Интернете. Новосибирские компании потратили на нее около $500 000. А в этом, по прогнозам участников рынка, его объем может удвоиться.
Интернет-реклама наиболее активная точка роста рекламного рынка Новосибирска, считает председатель совета директоров агентства маркетинговых коммуникаций Petra Владимир Верхоланцев. По его оценке, этот сегмент в 2004 г. удвоился и в денежном выражении составил $480 000-600 000. Примерно в $500 000 оценивают рынок директор по маркетингу НГС Роман Степанов и креативный директор Инетры Александр Ларьяновский. Объем рынка интернет-рекламы в Новосибирске будет удваиваться еще два-три года, полагает Степанов. Но Ларьяновский предсказывает, что рост замедлится уже с 2006 г. Правда, это будет компенсироваться рекламой в локальных офисных и домашних сетях, добавляет он. Объем рынка растет и за счет постоянного повышения цен. На площадках Инетры, по словам Ларьяновского, расценки повышаются в среднем на 30% в год. НГС, будучи лидером, позволяет себе больше вольности. Например, самый дорогой баннер вверху на главной странице ngs.ru, по данным компании, сейчас стоит 88 000 руб. за месяц, а годом ранее 50 500 руб. Рост рекламной активности в виртуальной паутине манит новых игроков. Завтра заработает новый портал gorodnsk.ru, принадлежащий рекламной группе РИМ. В компании о проекте рассказывают скупо. Генеральный менеджер РИМа Виктор Захаренко говорит, что это будет несколько ресурсов информационного и потребительского характера. Уже сейчас работает почтовая служба и раздел gorodnsk.ru/sale площадка, где можно распечатать купоны на скидки в компаниях Новосибирска. По оценке НГС, около 200 000 новосибирцев регулярно пользуются Интернетом. Наиболее активно рекламируются в виртуальном пространстве операторы сотовой связи и торговцы телефонами и компьютерной техникой. Сама специфика сотового бизнеса диктует необходимость привлекать Интернет в качестве рекламно-информационного носителя, уверена начальник отдела маркетинговых коммуникаций сибирского филиала МТС Светлана Сарычева. Например, при размещении результатов розыгрышей посещаемость нашего сайта увеличивается до 10 раз, говорит она. Би Лайн отдает предпочтение интерактивным формам рекламы и PR, рассказывает специалист по рекламе новосибирского филиала ВымпелКома Олег Бакалов. Би Лайн узнаваемый брэнд, он не нуждается в раскрутке, поэтому мы в меньшей степени используем баннерную рекламу, говорит он. Многих пользователей Рунета баннеры раздражают, для привлечения их внимания интерактив в виде интернет-конференций, конкурсов и игр подходит лучше, уверен Бакалов. А директор по маркетингу сети ТелеСОТА Игорь Сизиков говорит, что в интернет-рекламе разочаровался: Эффективность ее стремится к нулю. Наш опыт показывает, что 1000 показов баннера дает только один заход на сайт рекламодателя. Пользователи Рунета привыкли к рекламе и не обращают на нее внимания, а то и просто отключают показ баннеров. Сизикову не нравятся и виртуальные цены: Вместо одного баннера за 40 000 руб. на НГС я могу поставить несколько биллбордов в центре города, что предпочтительней. ТелеСОТА обращается к Интернету нечасто, лишь при проведении широкомасштабных акций, когда стремится охватить максимально возможную аудиторию с помощью всех носителей, говорит Сизиков. Рынок интернет-рекламы еще недостаточно прозрачен и достоверную картину эффективности такой рекламы не всегда можно получить, поясняет Ларьяновский. Например, не все площадки предоставляют информацию о том, сколько среди посетителей сайта новосибирских пользователей. Иногородних может быть много, а для местной компании они не являются целевой аудиторией, и рекламодатель получает эффект меньше ожидаемого. А Степанов считает, что эффективность интернет-рекламы подтверждает расширение круга рекламодателей: Если раньше подавляющий объем рекламы приходился на технологичные компании, то теперь в Интернет пришли банки, строительные компании, кадровые агентства. В этом году, полагает Степанов, в Интернете появятся и компании из сектора FMCG (потребительские товары). Ведомости |
|||