21.01.2005

Имидж дороже денег. Marsh может расстаться с прибыльным подразделением



Тео Фрэнсис
Иан Макдоналд

Крупнейший в мире страховой брокер Marsh & McLennan собирается продать или закрыть одно из своих успешных подразделений — управляющую компанию MMC Capital. На этот шаг Marsh приходится идти, чтобы исключить возможность конфликта интересов.

Прошлой осенью прокурор штата Нью-Йорк Элиот Спитцер предъявил Marsh обвинение в обмане клиентов: по предложению компании, утверждает прокурор, страховщики выставляли фиктивные заявки на получение от ее клиентов контрактов на страхование. Регулятор не обошел вниманием и MMC, под управлением которой находятся три фонда прямых инвестиций, вкладывающих средства в страховой бизнес.

По словам представителей компании, за последние 10 лет фонды совершили две сделки, относящиеся к инвестициям в активы Marsh или связанных с ней компаний.

Аффилированность создает почву для конфликта интересов. В декабре прошлого года Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) запросила документы о сделках со структурами, связанными с Marsh (в том числе и об инвестициях в MMC), в которых участвовали менеджеры Marsh или ее основные акционеры. Marsh заявила, что все транзакции были законными.

Руководство и совет директоров Marsh сейчас обсуждают несколько вариантов дальнейшей судьбы MMC. Сразу два источника утверждают, что закрытие MMC не входит в приоритетные планы Marsh.

Хотя планы по продаже MMC вызваны необходимостью урегулировать обвинения Спитцера, судьба управляющей компании вряд ли сможет оказать влияние на переговоры. Несмотря на это, Marsh намерена ликвидировать любые — как реальные, так и кажущиеся — конфликты интересов в своей деятельности, чтобы исключить возможные обвинения со стороны других регуляторов. Как ожидается, мировое соглашение с ведомством Спитцера будет заключено уже в январе и может обойтись Marsh в $750 млн. История MMC, судьба которой скорее всего решится в I квартале, — плата за стремление корпораций в 90-е гг. любой ценой учредить подразделения, которые позволяли бы использовать синергетический эффект от основного бизнеса. Три фонда MMC, собравшие $3 млрд для инвестиций, были созданы для работы в страховом бизнесе, где авторитет Marsh признается всеми. Marsh никогда не отрицала, что MMC приносила ей неплохую прибыль.

В декабре прошлого года один из главных конкурентов Marsh — чикагская Aon продала значительную часть своей 16%-ной доли в капитале холдинга Endurance Specialty, занимающегося страхованием собственности и от несчастных случаев. Холдинг, зарегистрированный на Бермудах, был основан при помощи Aon в 2001 г. Сам страховщик утверждает, что продажа не была связана с запросом регулятора.

“Когда Aon продала свою долю в Endurance, на мой взгляд, это было вызвано стремлением исключить любую видимость конфликта [интересов]”, — говорит Джастин Фуллер, аналитик чикагской аналитической фирмы Morningstar. Если бы Marsh решила отделить MMC, этот шаг “был бы болезненным, но его стоило бы сделать ради большей прозрачности и открытости”, добавляет он. (WSJ, 20.01.2005, Татьяна Бочкарева)



Ведомости