Кто ходит в кинотеатрыСоциально-демографический профиль и потребительские предпочтения посетителей московских кинотеатров сети Киномакс сегодня стали доступны рекламодателям. Закончен первый этап масштабных исследований аудитории российских кинотеатров. Исследования проводит независимая исследовательская компания «Маркетинг Машина» по заказу компаний Синема Интернешнл и Киномакс. На первом этапе исследования были проведены в кинотеатрах Киномир, Киномакс XL, Солярис и Киномакс Брест. Второй этап будет включать в себя проведения исследований в региональных кинотеатрах сети Киномакс и пройдет в первой половине 2005 года. - Мы опрашивали кинозрителей в зоне билетных касс в течение всего дня в разные дни недели, - говорит директор по развитию компании «Маркетинговая Машина» Алла Грибанова. Опрос проводился по стандартизированной анкете. Всего было опрошено более 6 500 человек. В целом по выборке результаты исследования подтвердили эмпирические ожидания организаторов: кинотеатры посещают 47% кинозрителей в возрасте от 18 до 25 лет и 39% - от 26 до 40 лет. Доход на члена семьи 44% кинозрителей от $201 до $400, 30% - состоятельнее в два раза. 38% кинозрителей работают по найму, 31% получают высшее образование или учатся в аспирантуре. Женщин в кинотеатры ходит чуть больше, чем мужчин. И, практически, половина кинозрителей имеет высшее образование. Однако отдельно по каждому кинотеатру результаты сильно разняться. Объективные отличия кинотеатров друг от друга (месторасположение, количество залов, дополнительная развлекательная инфраструктура и т.д.) сказываются на социально-демографическом портрете и предпочтениях их аудитории. Распределение предпочтений кинозрителей по некоторым группам товаров отличается от известных результатов в этих отраслях. Это лишний раз свидетельствует об особенности аудитории кинотеатров, ее специфичности, продиктованной выбором именно этого развлечения из многих доступных сегодня способов развлечься и отдохнуть. Профессиональные маркетинговые исследования кинозрителей не проводились в российских кинотеатрах с 2000 года. Поэтому полученные данные – единственная полная и достоверная информация о кинозрителях, полученная с привлечением независимой исследовательской компании. Каждый кинотеатр московской сети Киномакс – яркий представитель своего сегмента на рынке московского кинопоказа, - говорит директор по маркетингу и рекламе компании КиноМакс Лариса Матрусенко. - Кинотеатр Киномир представляет сегмент престижных, респектабельных кинотеатров в центре города, кинотеатр Солярис – кинотеатры, расположенные в торговых центрах районов новостроек. Киномакс XL расположен в торгово-развлекательном центре, находящемся в давно сформировавшемся районе Москвы, и представляет сегмент кинотеатров этого класса, а кинотеатр Киномакс Брест – является представителем «старых» реконструированных кинотеатров города со сложившимися традициями посещений. Заказчик исследований - компания Синема Интернешнл специализируется на проведении рекламных кампаний в кинотеатрах и последовательно проводит в жизнь политику информатизации рынка рекламы в кинотеатрах. – В августе 2004 года мы проводили исследования эффективности рекламной кампании в кинотеатрах и получили очень хорошие результаты, – говорит генеральный директор компании Синема Интернешнл Екатерина Федянина, - в общей сложности 80% кинозрителей вспомнили рекламный ролик на следующий день после просмотра. Теперь у нас есть достоверная информация о посетителях московских кинотеатров сети Киномакс. А уже во втором квартале 2005 года мы надеемся получить данные о посетителях региональных кинотеатров сети Киномакс. Полученные данные дают нам представление о социально-демографическом портрете и предпочтениях кинозрителей, посещающих московские кинотеатры. Это позволит нам увеличить эффективность рекламного контакта за счет более точного попадания в целевую аудиторию. ci-in.ru |