Fantaasia не придет в Петербург. Эстонская круизная компания отменила рейсАндрей Мусатов Глеб Крампец САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Эстонская судоходная компания Tallink, запустившая в апреле паром в Петербург, с нового года закрывает это направление. Из-за низкой популярности маршрута эстонцы потеряли за время работы около $8,5 млн.
Вчера компания Tallink Grupp распространила пресс-релиз, в котором заявила о закрытии круизной линии Таллин Петербург Хельсинки. Из-за низкой загрузки на петербургском направлении за сезон 2004 г. компания потеряла около 100 млн эстонских крон (около $8,5 млн), объясняет менеджер компании по отношениям с инвесторами Марек Мяги. На это [также] повлияло решение руководства морского вокзала Санкт-Петербург удвоить портовые сборы с 2005 г., уточнил председатель правления Tallink Энна Панта. Тallink готова выкупить у клиентов все приобретенные на 2005 г. билеты и компенсировать им расходы, связанные с оформлением визы. По словам Мяги, компания может возобновить работу на линии, если морской вокзал изменит свою тарифную политику. Заявление эстонской компании неприятно удивило директора морского вокзала Санкт-Петербург Владимира Малика. Мы только предложили индексировать портовый сбор на 10-15% в связи с изменением курса доллара, говорит Малик. По его мнению, решение эстонцев связано с низким уровнем продаж: из 1200 мест на теплоходе Fantaasia к осени продавалось только 200-300 на рейс, а в декабре продажи упали до 50-70. Точку зрения начальника порта разделяют и петербургские туроператоры. Для Tallink были созданы более чем приемлемые условия работы: например, отменили ледокольный сбор, который составляет примерно 45% от всех портовых сборов. Заполненность парома Fantaasia в высокий сезон не превышала, 50%, говорит Игорь Глухов, гендиректор Inflot Worldwide St.Petersburg. Правда, для петербургского морского вокзала потеря эстонского партнера достаточно чувствительна. Контракт с Tallink истекает 31 декабря, и в ближайшие дни руководство морского вокзала планирует встречу с представителями эстонской компании. Финская Silja Line тоже разочарована итогами этого сезона, говорит пресс-секретарь компании Томас Ньюланд. Оказалось, что на круизной линии Росток Таллин Петербург Росток большинство немецких пассажиров сходят на берег в Таллине и через Прибалтику возвращаются в Германию. Несмотря на это, отказываться от петербургского направления Silja Line не планирует даже несмотря на то, что загрузка рейсов составляет 30-50% в зависимости от туристического сезона. Ведомости |
|||