23.12.2004

Fantaasia не придет в Петербург. Эстонская круизная компания отменила рейс



Андрей Мусатов
Глеб Крампец

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Эстонская судоходная компания Tallink, запустившая в апреле паром в Петербург, с нового года закрывает это направление. Из-за низкой популярности маршрута эстонцы потеряли за время работы около $8,5 млн.


Флот Tallink Grupp состоит из восьми судов. В 2002/03 финансовом году оборот компании составил около 191,5 млн евро, количество перевезенных пассажиров – 2,6 млн. Круиз Таллин – Петербург – Хельсинки был открыт в апреле 2004 г. Компания рассчитывала ежегодно перевозить 200 000–250 000 человек. По данным агента Tallink компании Inflot Worldwide St.Petersburg, с весны этого года на петербургском направлении Tallink перевез около 100 000 пассажиров. Имеющая рейсы в Петербург Финская круизная компания Silja Line за это же время перевезла примерно 90 000 пассажиров.

Вчера компания Tallink Grupp распространила пресс-релиз, в котором заявила о закрытии круизной линии Таллин — Петербург — Хельсинки. Из-за низкой загрузки на петербургском направлении за сезон 2004 г. компания потеряла около 100 млн эстонских крон (около $8,5 млн), объясняет менеджер компании по отношениям с инвесторами Марек Мяги. “На это [также] повлияло решение руководства морского вокзала Санкт-Петербург удвоить портовые сборы с 2005 г.”, — уточнил председатель правления Tallink Энна Панта. Тallink готова выкупить у клиентов все приобретенные на 2005 г. билеты и компенсировать им расходы, связанные с оформлением визы. По словам Мяги, компания может возобновить работу на линии, если морской вокзал изменит свою тарифную политику.

Заявление эстонской компании неприятно удивило директора морского вокзала Санкт-Петербург Владимира Малика. “Мы только предложили индексировать портовый сбор на 10-15% в связи с изменением курса доллара”, — говорит Малик. По его мнению, решение эстонцев связано с низким уровнем продаж: из 1200 мест на теплоходе Fantaasia к осени продавалось только 200-300 на рейс, а в декабре продажи упали до 50-70. Точку зрения начальника порта разделяют и петербургские туроператоры. “Для Tallink были созданы более чем приемлемые условия работы: например, отменили ледокольный сбор, который составляет примерно 45% от всех портовых сборов. Заполненность парома Fantaasia в высокий сезон не превышала, 50%”, — говорит Игорь Глухов, гендиректор Inflot Worldwide St.Petersburg.

Правда, для петербургского морского вокзала потеря эстонского партнера достаточно чувствительна. Контракт с Tallink истекает 31 декабря, и в ближайшие дни руководство морского вокзала планирует встречу с представителями эстонской компании.

Финская Silja Line тоже разочарована итогами этого сезона, говорит пресс-секретарь компании Томас Ньюланд. Оказалось, что на круизной линии Росток — Таллин — Петербург — Росток большинство немецких пассажиров сходят на берег в Таллине и через Прибалтику возвращаются в Германию. Несмотря на это, отказываться от петербургского направления Silja Line не планирует даже несмотря на то, что загрузка рейсов составляет 30-50% в зависимости от туристического сезона.



Ведомости