06.12.2004

25 ноября в Новосибирске прошел круглый стол "Рынок сувенирной рекламы Новосибирска: проблемы, тенденции, перспективы"



Организаторами круглого стола выступили Городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН) и Русская Ассоциация поставщиков и производителей сувениров (РАППС). Целями и задачами круглого стола являлись организация диалога между производителями, поставщиками сувенирной продукции и рекламными агентствами Новосибирска, пути повышения уровня культуры и профессионализма на рынке.

Следует отметить, что такое мероприятие на рынке сувенирной рекламы проводилось впервые не только за Уралом, но и в России. Участниками круглого стола стали руководители новосибирских рекламно-сувенирных компаний, рекламных агентств и московских базовых каталогов сувенирной продукции.

25 ноября 2004 в Новосибирске прошел круглый стол "Рынок сувенирной рекламы Новосибирска: проблемы, тенденции, перспективы" 25 ноября 2004 в Новосибирске прошел круглый стол "Рынок сувенирной рекламы Новосибирска: проблемы, тенденции, перспективы"
25 ноября 2004 в Новосибирске прошел круглый стол "Рынок сувенирной рекламы Новосибирска: проблемы, тенденции, перспективы" 25 ноября 2004 в Новосибирске прошел круглый стол "Рынок сувенирной рекламы Новосибирска: проблемы, тенденции, перспективы"


Мероприятие состояло из нескольких докладов и общей дискуссии. Александр Филюрин, президент ГОРН, директор РГ "Мелехов и Филюрин" в своем вводном докладе отметил идентичность проблем новосибирского рекламного рынка в целом и субрынка сувенирной продукции. Говорилось также о недавно принятом во втором чтении федеральном законе "О саморегулируемых организациях" - о том, что когда-нибудь этот закон коснется и рекламной индустрии. Поэтому делать шаги в сторону цивилизации рыночных отношений нужно уже не на уровне энтузиазма, а немного заглядывая вперед, готовясь к совершенно конкретным правилам и стандартам в рекламном бизнесе.

Доклад Владимира Верхоланцева, директора по развитию АМК "Petra" назывался "Взаимодействие агентства полного цикла и поставщика", на примере работы агентства "Petra". В докладе были затронуты вопросы недостатков поставок через представительства каталогов в Новосибирске и потребностей в собственных складах. По опыту агентства "Petra" - 80 % заказов требуют более коротких сроков выполнения, нежели предоставляют дилеры каталогов Москвы и Петербурга в Новосибирске. Так же было сказано о проблеме представленности в регионе, об элементарной нехватке каталогов.

Далее эстафету выступлений принял Андрей Дранников, директор компании "Калейдоскоп Н". Речь шла о вопросах дилерской политики в регионе. Вопреки словам г-на Верхоланцева, Андрей отметил исключительное удобство работы через местные представительства базовых каталогов, считая огромным плюсом факт осуществления персонализации и заказов в одном месте и экономии времени и средств на корректировке заказов. Нельзя было обойти и проблему демпинга, как общей боли операторов рекламно-сувенирного рынка.

Выступления завершились докладом "Итоги выставки Бизнес-сувениры и подарки - 2004". Представитель оргкомитета Алена Васенева рассказала о выставке, прошедшей в сентябре 2004 года. На выставку съехались около двадцати крупнейших операторов сувенирного бизнеса, такие как "Проект 111" (г. Санкт-Петербург), компания "Шар-Бизнес" (г. Москва), каталог "Радуга" (г. Москва), "Интер-Презент" (г. Москва), фирма "Макрос" (г. Самара); приехали так же "Сибирская рекламная мануфактура", "Рекламное ателье ЮАРТ" (г. Кемерово), фирма "Риневус" (г. Омск) и многие другие. Помимо сувенирных агентств были приглашены показать свои работы представители народных промыслов. Всего на выставке побывало более 1000 посетителей. Результатом выставки стало налаживание новых контактов, общение людей, заинтересованных в развитии сувенирного рынка. Можно считать, что главная цель выставки была достигнута. В конце доклада Алена продемонстрировала видеоролик о выставке.

Во время дискуссии, завершившей круглый стол, Алексей Вязовцев, директор каталога "Радуга", говорил о том, что все вышеперечисленные проблемы - проблемы действительно общие. Но, что касается демпинга со стороны мелких операторов, это не должно являться большой проблемой для действительно серьезного бизнеса. Виктор Захаренко, генеральный менеджер ГК "РИМ" (студия НОВА), отметил, что, все-таки, проблемы Новосибирска и проблемы Москвы несколько отличаются друг от друга, особенно, если речь вести о ценообразовании. Зыкова Светлана, директор московского каталога "Калейдоскоп" подчеркнула то, что базовые каталоги приветствуют и ждут готовность регионов развиваться в профессиональном плане и открыты для сотрудничества. Александр Бондаренко, руководитель компании "ФОМ", предложил немного отойти от вопросов рыночных стратегий и не забывать и о понятии "сервис", благодаря которому компании могут "выживать" и зарабатывать.

В ходе дискуссии также были затронуты проблемы уровня подготовки менеджеров новосибирских агентств. Говорилось о том, что необходимо провести обучающие семинары по технологиям нанесения и ряду других вопросов для сотрудников рекламных агентств и рекламных отделов предприятий. Обсудили вопрос актуальности проведения профильных выставок, а также плюсы и минусы прошедшей первой выставки. Все участники единодушно согласились с тем, что выставку "Бизнес-сувениры и подарки" нужно проводить, как минимум, один раз в год.

Опрос участников показал, что круглый стол явился очень своевременным мероприятием для развивающегося рекламно-сувенирного рынка Новосибирска. Операторам впервые удалось обсудить общие проблемы ведения бизнеса за столом переговоров. Следующим мероприятием на российском рынке сувенирной рекламы станет международный отраслевой бизнес-форум "Деловые сувениры и подарки", который состоится в Москве в середине февраля 2005 г.