06.12.2004

Торговый бум привлек C&A в Москву



На российском рынке одежды в следующем году появится новый игрок. Немецко-бельгийская компания C&A, специализирующаяся на продаже одежды, весной следующего года открывает магазин в подмосковных Химках. Последние годы Россия переживает бум гипермаркетов, однако эксперты сомневаются в успехе C&A. Удачным ее бизнес остается лишь в Восточной Европе, где покупатели не очень избалованы. Московские же покупатели слишком разборчивы.

Продвижение на восточно-европейский рынок C&A, специализирующаяся на продаже одежды для активного образа жизни, начала два года назад. Ей удалось открыть около 30 своих магазинов в Чехии, Венгрии и Польше. Сегодня сеть филиалов компании представлена в 12 европейских странах и насчитывает более 800 магазинов.

Теперь C&A планирует открыть свой филиал в Москве. Уже следующей весной откроется двухэтажный магазин в гипермаркете «Мега-Молл» в Химках. Компания предложит женскую, детскую и мужскую одежду в среднем ценовом сегменте. По словам главы немецкой сети C&A Доминика Бреннингмейера, в ближайшие годы сеть магазинов в Москве будет увеличена.

Последние 5 лет Россия переживает бум гипермаркетов, поэтому многие западные производители приходят сюда с масштабными планами. По мнению начальника аналитического отдела ИК 'Проспект' Натальи Одинцовой, дело в репутации отечественного рынка как рынка с высокой маржой. Успех таких компаний, как Bennetton, MEXX или NAF-NAF, предопределен тем, что все эти производители оперируют в среднем ценовом сегменте - наиболее растущем в России. Такая ситуация будет сохраняться еще ближайшие 3-5 лет, пока количество открываемых иностранцами филиалов не дорастет до конкурентного максимума.

Между тем эксперты сомневаются в успехе C&A в России. На европейском рынке компании все сложнее удерживать позиции. Четыре года назад компании пришлось полностью свернуть свою сеть в Англии. В прошлом году ее оборот на родном немецком рынке сократился на 4,4% - до 2,69 млрд. евро. А убытки выросли на 2,2% - до 109 млн. евро. По словам генерального директора маркетингового агентства Advinter Яна Шайера, проблемы C&A были связаны с низким качеством производимой одежды. Удачным ее бизнес остается лишь в Восточной Европе (Польша, Венгрия, Чехия), где покупатели не очень разборчивы в одежде. Поэтому успешным приход немецко-бельгийской компании в Россию может быть лишь в том случае, если она сосредоточится на малоосвоенных рынках российских регионов (Казань, Самара, Нижний Новгород). Московские же покупатели слишком разборчивы в одежде, чтобы предпочесть продукцию C&A одежде от ее конкурентов, заключает эксперт.

Газета