Баффет заинтересовался GoogleКомпания Yahoo! уладила конфликт со страховой компанией Geico, грозивший ей долгими тяжбами. Ее главный конкурент Google, напротив, будет отвечать в суде перед той же компанией 13 декабря. Автомобильная страховая компания Geico, подконтрольная знаменитому инвестору Уоррену Баффету через его инвестиционную компанию Berkshire Hathaway Inc., еще в мае возбудила в американском федеральном суде иск против обоих интернет-поисковиков. Поисковики обвинялись в следующем: поисковые сервисы не чинили препятствий другим страховым фирмам, когда те со своими рекламными баннерами втискивались в списки результатов поиска информации о Geico. Иначе говоря, Geico предъявила поисковикам обвинение в нечестном пособничестве своим конкурентам. Рекламные объявления – важнейший источник выручки для поисковых серверов. Рекламодатели в интернете могут появляться несколькими способами. По одному из них, наиболее распространенному в поисковых машинах, рекламодатель обязуется выплачивать определенную сумму за каждое нажатие на ссылку, совершенное клиентом поисковика. Эту ссылку поисковик вытаскивает из своего «архива» и выводит каждый раз, когда пользователь набивает в строке поиска определенные ключевые слова или название фирмы. Но тут кроется и противоречие: когда пользователь вводит в строку поиска, например, не только такое общее обозначение, как «страхование машин», но и название определенного бренда (Geico в данном случае), он получает множество ссылок в том числе на сайты фирм, которые конкурируют с Geico. Geico собирается оспаривать на судебном заседании, которое состоится 13 декабря, право на неприкосновенность торговой марки: посредством ее интернет не должен отсылать ее потенциальных клиентов к соперникам. Неоднократные жалобы Geico о посягательстве на торговую марку и недобросовестную конкуренцию уже возымели воздействие: федеральный судья города Александрия (Вирджиния) постановил, что аргументы компании достаточно весомые, чтобы начать тяжбу. Этим же судьей было санкционировано заключение на прошлой неделе таинственного соглашения между Yahoo! и Geico: Руководство обеих компаний подтвердило факт подписания договора, но говорить что-либо о его содержании напрочь отказалось. Из-за того что суть соглашения осталась секретом для общественности, сложно судить, как его заключение повлияет (и повлияет ли) на исход разбирательства страховой компании с Google. Шелдон Х. Клейн, специалист в области интеллектуальной собственности, говорит: «Политика Yahoo! в отношении соблюдении прав торговой марки была гораздо мягче, чем политика их конкурентов из Google. Поэтому неудивительно, что им удалось урегулировать проблему мирным путем». Дарья Холобаева Газета.RU |