01.12.2004

В России на рекламу автомобилей тратится более $200 млн. в год



Суммарный объем рекламы на автомобильном рынке России по итогам 2003 года оценивался экспертами в 200-220 млн. долларов, что примерно на 25-30% превышало показатели 2002 года, и было более чем в два раза выше показателей 2000 года.

Резкое увеличение рекламных бюджетов дилеров и представительств иностранных автопроизводителей на российском рынке отмечается именно с 2000 года. При этом видна тенденция снижения затрат на один проданный иностранный автомобиль. Если в 2000 году этот показатель составлял $1560, то к концу 2003 года он снизился до $890. Рекламные затраты на каждый проданный отечественный автомобиль несоизмеримо меньше. По оценке экспертов в 2000 году они были на уровне $20, в 2001-2002 годах поднялись до $46, а к концу 2003 года снизились до $37. Примерно 62% затрат на рекламу автомобилей достается телевидению. Еще около 26% приходится на долю печатной прессы. Примерно по 6% делят между собой такие носители как радио и наружная реклама. Сети Интернет и рекламе в кинотеатрах достается пока менее 1% от общего объема автомобильной рекламы. // ladaonline.ru

Новости наружной рекламы