Украинский производитель водки попал в разработку российских антимонопольщиковУкраинская компания "Союз-Виктан" – производитель крепких спиртных напитков – в ближайшее время может оказаться в центре громкого скандала. Как передает корреспондент "Нового Региона", украинские "водочники" попали в разработку Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) как заказчики недобросовестной рекламы. 1 декабря экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС рассмотрит вопрос о завуалированной рекламе товаров, ограниченных к рекламированию. В частности, как сообщает пресс-служба ФАС, речь идет о рекламе товарного знака "Союз-Виктан". Как сообщил корреспонденту "Нового Региона" начальник управления контроля за соблюдением законодательства о рекламе ФАС Сергей Пузыревский, в настоящий момент его ведомство проводит проверку по факту появления в эфире Российского телевидения рекламы напитков компании "Союз-Виктан". У "антимонопольщиков" есть серьезное подозрение, что под видом минеральной воды "Неаполь" украинская компания рекламирует водку. "Под видом одного товара рекламируется другой. Чтобы доказать факт "подмены" понятий, нужно провести опрос потребителей. Это затратно и по средствам, и по времени", – говорит Сергей Пузыревский. Хотя, по мнению экспертов, в данном случае в этом нет особой необходимости, поскольку, в отличие от российских производителей, балансирующих на грани закона, "Союз-Виктан" эту грань откровенно переступает, не обременяя себя созданием даже видимой легитимности. Как передает корреспондент "Нового Региона", агрессивная рекламная кампания, заказанная украинским производителем алкоголя – бывшей симферопольской, а теперь киевской фирмой "Союз-Виктан" – охватывает все существующие российские рекламные носители. Российскому телезрителю под слоганом "Дружба, проверенная временем" была презентована минеральная вода "Неаполь". Одновременно кадры из этого ролика вместе с лозунгом про дружбу были использованы в рекламе водки в печатных СМИ и на наружных носителях. В итоге, считают эксперты, у рядового потребителя должно было сложиться впечатление, что и в телероликах, и в прессе рекламируется украинская водка. Подобный рекламный ход в России хорошо известен. Крупные водочные производители с охотой пользуются замещающей рекламой. Группа "Кристалл" и петербуржская компания "Веда" рекламируют питьевую воду "Вальс бостон" и "Гжелка", а Diageo размещала в Москве щиты с рекламой слабоалкогольного коктейля Johnnie Walker, Русская вино-водочная компания (РВВК) рекламировала свой бренд "Флагман" под видом одноименных шоколадных конфет. Последние, кстати, совсем недавно попали в поле зрения ФАС, после чего на рекламном рынке крепкого алкоголя разразился громкий скандал. В качестве основания для снятия рекламы конфет "Флагман" с эфира ФАС использовала результаты специально заказанного опроса ВЦИОМ. 17% опрошенных телезрителей заявили, что видят на экране рекламу водки, 37% участников опроса решили, что в ролике действительно рекламируются конфеты, а еще 14% сказали, что речь идет о сигаретах "Флагман". Несмотря на это, ФАС посчитала, что РВВК нарушила закон "О рекламе" и предписала телекомпании НТВ снять с эфира рекламу шоколадных конфет "Флагман". В настоящий момент ФАС расследует 20 дел о "замещающей рекламе" и следующей компанией, которую подвергнут показательной порке, станет "Союз-Виктан". Как сообщил Сергей Пузыревский, решение по этому вопросу будет принято в ближайшее время. По словам чиновника Федеральной антимонопольной службы, для киевского производителя на российском рынке не должно быть создано никаких льготных условий, они обязаны работать в рамках существующего правового поля. С чиновником ФАС согласен аналитик компании "Атон" Алексей Языков. По его словам, в настоящий момент российский рынок алкоголя перенасыщен, второй год сохраняется тенденция спада интереса потребителей к крепким спиртным напиткам и увеличения – к слабоалкогольным. "В этих условиях единственная возможность для новых игроков хоть как-то заявить о себе – инициировать агрессивную рекламную кампанию на грани фола. Риск попасть в поле зрения ФАС в этом случае чрезвычайно велик, но и выигрыш тоже", – говорит Алексей Языков. "Прогнозировать, на что сделает упор "Союз-Виктан" в острой конкурентной борьбе, я пока не могу. Исходя из того, как компания начала свое продвижение на рынке, полностью скопировав рекламные ходы своих конкурентов, предположить, в их дальнейшей стратегии хоть какое-то ноу-хау чрезвычайно сложно", – говорит аналитик инвестиционной компании "Атон". По мнению эксперта ФК "Уралсиб" Марата Ибрагимова, если государство решит сделать контроль за рекламой своим постоянным занятием, производителям алкоголя придется искать новые пути продвижения своего товара, например, через книги, кинофильмы и телесериалы. Прогноз аналитика "Уралсиба" в интервью корреспонденту "Нового Региона" самым неожиданным образом прокомментировал лидер популярной екатеринбургской рок-группы "Кедры-Выдры" Михаил Лузин. По его словам, примерно год назад к нему обратился представитель компании "Союз-Виктан" с предложением написать "ударный хит", продвигающий водочный бренд "Союз-Виктан – Пшеничная". Молодому музыканту гарантировались съемки и бесплатный прокат на MTV будущего хита. Единственное условие, которое выдвинули киевские производители крепкого алкоголя, заключалось в том, чтобы припев будущей песни содержал следующий текст: "Пшеничной" и зрелищ!". REGNUM.RU |