"Дедал" привел Skoda в Сибирь, чтобы создать предприятие по производству электродвигателейЕлена Богданова Юлия Лях Чешская Skoda Holding и компания Дедал подписали соглашение о создании на базе Сибстанкоэлектропривода совместного предприятия по выпуску электродвигателей для транспорта. Инвестиции в течение трех лет оцениваются в $8-10 млн.
На базе Сибстанкоэлектропривода будет создана компания Сибэлектропривод с равнодолевым участием компаний Skoda Holding и Дедал, сообщил гендиректор управляющей компании Дедал Сергей Кияшко. Президент Skoda Holding Иржи Заплетал подтвердил факт подписания договора о создании совместного предприятия по выпуску электродвигателей для транспорта. Соглашение предполагает предоставление производственных мощностей, зданий и сооружений новосибирского завода с российской стороны и технологической и финансовой поддержки с чешской, говорит Кияшко. Общая сумма инвестиций в проект составит $8-10 млн. В течение трех лет на эти средства мы модернизируем основные фонды, увеличим объем производства в 2,5 раза, будем выпускать новую продукцию, в частности двигатели для поездов метро, пояснил он. У Сибстанкоэлектропривода слн абые возможности в области электроники и несовершенная техника, говорит Кияшко. Инвестиции Skoda Holding необходимы Дедалу для выпуска конкурентоспособной продукции, считает он. В Дедале полагают, что с помощью чешских технологий группа займет 90% российского рынка электродвигателей для транспорта. Аналитики осторожны в оценках планов Дедала. Инвестиций в $10 млн достаточно лишь для частичной модернизации, полагает аналитик Атона Александр Агибалов. Рынок электродвигателей, используемых в метро, растет и муниципалитеты готовы закупать это оборудование, говорит он. Однако, чтобы занять 90% рынка электродвигателей, нужно предложить низкие цены на производимую продукцию, считает Агибалов. Целесообразнее было бы расположить производство ближе к потребителю в европейской части страны, что сократило бы транспортные издержки, добавил он. Аналитик Проспекта Ирина Ложкина называет проект перспективным. Рынок электрооборудования для транспорта в СНГ больше чем наполовину заполнен импортом и у новой компании есть шансы стать лидером на этом рынке, говорит она. Производство в Новосибирске позволит продавать электродвигатели на 25-30% дешевле импортных. Но занять 90% рынка компания сможет, только если заключит контракты с РЖД, полагает Ложкина. В марте Кияшко говорил о планах создать холдинг по производству электротехнической продукции для транспорта с московским заводом Динамо-плюс и ВНИПТИ (Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и типового электрооборудования). Тогда же планировалось подписать соглашение с Рижским машиностроительным заводом о переносе в Новосибирск электротехнического производства, продукцию которого завод поставляет в Россию. Вчера Кияшко пояснил, что пока договоренностей с Динамо-плюс, ВНИПТИ и Рижским машиностроительным заводом не достигнуто. Ведомости |
|||