30.11.2004
Skoda

"Дедал" привел Skoda в Сибирь, чтобы создать предприятие по производству электродвигателей



Елена Богданова
Юлия Лях

Чешская Skoda Holding и компания “Дедал” подписали соглашение о создании на базе “Сибстанкоэлектропривода” совместного предприятия по выпуску электродвигателей для транспорта. Инвестиции в течение трех лет оцениваются в $8-10 млн.


“Сибстанкоэлектропривод” (ССЭП) входит в группу “Дедал”, производит электродвигатели и генераторы. За девять месяцев 2004 г. выпущено продукции на 350 млн руб. В “Дедал” входят также “Вагонмаш”, “Метровагонсервис”, “Дедал-провод”, “Дедал-нефтепогружное оборудование”, “Аленир” и научно-исследовательский центр “Дедал”. А в ноябре группа приобрела контрольный пакет Петербургского трамвайного-механического завода. Оборот группы не раскрывается. Концерн Skoda Holding производит оборудование для энергетической промышленности и транспортных средств. В Россию поставляются электровозы. В мае концерн объявил о том, что чистая прибыль за 2003 г. составила 1,68 млрд крон (около 80 млн евро).

На базе “Сибстанкоэлектропривода” будет создана компания “Сибэлектропривод” с равнодолевым участием компаний Skoda Holding и “Дедал”, сообщил гендиректор управляющей компании “Дедал” Сергей Кияшко.

Президент Skoda Holding Иржи Заплетал подтвердил факт подписания договора о создании совместного предприятия по выпуску электродвигателей для транспорта.

Соглашение предполагает предоставление производственных мощностей, зданий и сооружений новосибирского завода с российской стороны и технологической и финансовой поддержки — с чешской, говорит Кияшко. Общая сумма инвестиций в проект составит $8-10 млн. “В течение трех лет на эти средства мы модернизируем основные фонды, увеличим объем производства в 2,5 раза, будем выпускать новую продукцию, в частности двигатели для поездов метро”, — пояснил он.

У “Сибстанкоэлектропривода” слн абые возможности в области электроники и несовершенная техника, говорит Кияшко. Инвестиции Skoda Holding необходимы “Дедалу” для выпуска конкурентоспособной продукции, считает он. В “Дедале” полагают, что с помощью чешских технологий группа займет 90% российского рынка электродвигателей для транспорта.

Аналитики осторожны в оценках планов “Дедала”. Инвестиций в $10 млн достаточно лишь для частичной модернизации, полагает аналитик “Атона” Александр Агибалов. Рынок электродвигателей, используемых в метро, растет и муниципалитеты готовы закупать это оборудование, говорит он. Однако, чтобы занять 90% рынка электродвигателей, нужно предложить низкие цены на производимую продукцию, считает Агибалов. “Целесообразнее было бы расположить производство ближе к потребителю в европейской части страны, что сократило бы транспортные издержки”, — добавил он.

Аналитик “Проспекта” Ирина Ложкина называет проект перспективным. Рынок электрооборудования для транспорта в СНГ больше чем наполовину заполнен импортом и у новой компании есть шансы стать лидером на этом рынке, говорит она. Производство в Новосибирске позволит продавать электродвигатели на 25-30% дешевле импортных. Но занять 90% рынка компания сможет, только если заключит контракты с РЖД, полагает Ложкина.

В марте Кияшко говорил о планах создать холдинг по производству электротехнической продукции для транспорта с московским заводом “Динамо-плюс” и ВНИПТИ (Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и типового электрооборудования). Тогда же планировалось подписать соглашение с Рижским машиностроительным заводом о переносе в Новосибирск электротехнического производства, продукцию которого завод поставляет в Россию. Вчера Кияшко пояснил, что пока договоренностей с “Динамо-плюс”, ВНИПТИ и Рижским машиностроительным заводом не достигнуто.



Ведомости