30.11.2004
Главпродукт

Пиво к тушенке. "Главпродукт" придумал себе новый бизнес



Антон Сарайкин

Холдинг “Главпродукт”, крупнейший в стране производитель тушенки и сгущенного молока, занялся пивоварением. Как стало известно “Ведомостям”, в начале будущего года компания выведет на рынок пиво “Злата Прага”, которое называет лицензионным. Этот шаг вызвал удивление на Новокемеровском пивобезалкогольном заводе, который уже четыре года выпускает пиво под той же маркой.


Холдинг “Главпродукт” выпускает мясные, молочные, овощные и рыбные консервы, а также слабоалкогольные коктейли Love. Учредители “Главпродукта” – физические лица и американская Universal Beverages-Company (входит в холдинг Universal Company). В состав холдинга входят консервные заводы “Орелпродукт”, “Верховский МКК”, РАПП “Кавказ-Мясо”. В год “Главпродукт” продает около 400 млн банок консервов. Финансовые показатели компания не разглашает. По данным ОФГ, объем лицензионного сегмента пивного рынка составляет 4,1 млн гектолитров, или $340 млн в ценах производителей.

Первая партия пива “Злата Прага” появится в России в продаже в конце декабря — начале января, рассказал “Ведомостям” президент “Главпродукта” Леонид Смирнов. Пиво будет продаваться в среднем ценовом сегменте. В месяц планируется выпускать около 600 000 гектолитров пива. Объем инвестиций в проект и завод, на котором разливается “Злата Прага”, Смирнов назвать отказался.

Участников рынка и аналитиков планы “Главпродукта” удивили. “Это смелый шаг, но они опоздали года на три”, — считает коммерческий директор российского офиса компании SABMiller Игорь Тихонов. “Главпродукту” потребуется вложить не менее $6 млн в рекламу брэнда, чтобы достичь таких результатов [продаж]“, — полагает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. “Примеров таких успешных запусков с нуля я не помню”, — уточняет он. По данным ОФГ, по объему 600 000 гектолитров соответствует примерно 14% всего лицензионного сегмента. Аналогичные доли рынка занимают Efes Pilsner и Holsten, указывает Кривошапко.

Как удалось выяснить “Ведомостям”, пиво под маркой “Злата Прага” в России уже выпускает Новокемеровский пивобезалкогольный завод (Кемеровская обл.). “Мы производим “Злату Прагу” уже четыре года, и ничего не знаем о планах “Главпродукта”, — недоумевает топ-менеджер предприятия. В “Главпродукте” о кемеровском пиве тоже не знали. “Сейчас у нас приоритет на регистрацию этой марки”, — утверждает Смирнов. Два патентных поверенных, пожелавших остаться анонимными, сообщили “Ведомостям”, что по классу “напитки” товарный знак “Злата Прага” пока никем не зарегистрирован.

Смирнов утверждает, что права на эту марку “Главпродукт” приобрел у чешской компании, назвать которую он отказался. “Все, кто когда-нибудь бывал в Чехии, должны помнить это пиво”, — говорит он. Однако представители опрошенных “Ведомостями” российских и чешских пивоваренных компаний с маркой “Злата Прага” не знакомы. “Такого пива у нас нет”, — говорит российский представитель чешской пивоварни Plzensky Prazdroj Алексей Бехтин.



Ведомости