Провинциальная реклама по цене столичнойС нового года, как уже сообщала "РГ", меняется механизм налогообложения наружной рекламы. Вместо нескольких ныне существующих вводится единый налог на вмененный доход. На федеральном уровне установлена базовая максимальная ставка, а субъекты Федерации должны принять так называемый территориальный коэффициент, который может варьироваться от 0,005 (понижая базовую ставку в 200 раз) до 1. Сейчас как раз в разгаре законотворческий процесс. Во многих регионах территориальный коэффициент уже определен. Где-то законодатели решили не "скупиться" и содрать налоги с рекламистов по максимуму, введя территориальный коэффициент - единицу. Где-то предлагают более щадящий режим, понимая, что неразумно резать курицу, несущую золотые яйца. Дело в том, что базовая ставка, определенная Налоговым кодексом, 3-4 тысячи рублей за квадратный метр, отражает самые высокие расценки, которые только возможны в стране. То есть в центре Москвы. Логика налога на вмененный доход такова, что к базовой ставке могут применяться только понижающие коэффициенты. Ясно, что, например, в Костроме и Москве не может рекламный щит стоить одинаково. Даже в пределах столицы цены совершенно разные. Но почему-то не все региональные законодатели это учитывают. И там, где это не понимают, дело может кончиться тем, что рекламный рынок сойдет на нет, а местные бюджеты в будущем году просто не получат ничего - никто "авансом" не станет платить налог, который в разы выше дохода. В этом смысле может быть интересен московский опыт. Столичные законодатели в отличие, например, от оренбургских, которые установили максимальный коэффициент, попробовали найти более рациональный подход к налогообложению наружной рекламы. На днях депутаты Мосгордумы приняли во втором чтении соответствующий закон. В соответствии с ним город разделен на семь зон в зависимости от удаленности от центра и соответственно от доходности бизнеса. На эти уточнения у Москвы, как у любого другого региона, есть законное право. И столица поспешила им воспользоваться, чтобы бюджет не оскудел. Для каждой зоны вводится свой коэффициент, корректирующий базовую доходность по распространению наружной рекламы. По замыслу разработчиков, эта поправка на доход позволит собирать единый налог с учетом реальной коммерческой стоимости рекламы в каждой из семи территориальных зон. Но месторасположение - не единственный фактор, определяющий величину налога. Коэффициент еще более снижается в зависимости от площади рекламной поверхности и от условий ее обзора. Законодатели справедливо посчитали, что если для крупных и мелких форматов сделать одинаковый коэффициент, то крупный формат окажется совершенно невыгодным и исчезнет с улиц столицы "как класс". Поэтому решили так: в самой дорогой первой зоне корректирующий коэффициент равен единице при условии, что размер щита - до 36 "квадратов" включительно. Если в той же зоне к щиту размером от 36 до 200 квадратных метров применяется коэффициент 0,350. А если площадь рекламоносителя свыше 200 "квадратов", коэффициент еще меньше - 0,300. Если же при этом рекламное изображение находится против движения и его трудно хорошо рассмотреть, носитель невозможно полностью рассмотреть из окна машины или автобуса, то корректировка дохода вдвое меньше. Предполагается, что единый налог, собранный с наружной рекламы, принесет в будущем году в бюджет Москвы не меньше миллиарда рублей. Мария Ермакова, Татьяна Смольякова. "Российская газета" Новости наружной рекламы |