Чайник для лентяевЧайники со встроенными фильтрами – товар для российского рынка практически не освоенный и неизвестный потребителю. До последнего времени их потихоньку продавала Brita, но с января у нее появится конкурент – Binatone, который обещает раскрутить товар с помощью рекламной компании в $2 млн. Новый чайник Binatone появится на прилавках в январе 2005 года. Тогда же производитель обещает запустить рекламную кампанию нового товара. Пока же Brita потихоньку торгует чайниками с фильтрами, не особо заботясь о рекламе. Представители Brita утверждают, что спрос и так неуклонно растет. В магазине, где продается продукция компании Brita, консультант заявил «Газете.Ru»: «Чайник продается неплохо. Не сказать, конечно, что покупатели валом валят: о таких чайниках знает не очень широкий круг потребителей, но когда кто-то приходит с целью приобрести чайник и к тому же фильтр, узнавая о возможности покупки «2 в 1», часто выбирает как раз такой вариант. Это удобно, как раз для лентяев». Появление на рынке продукции Binatone явно на руку потенциальным покупателям, которых такой товар интересует, но отпугивает его стоимость. Разница в цене заметная: в розничной продаже чайник производства Binatone стоит в среднем 1470 рублей, а Brita – минимум 2900 рублей. А вот стоимость картриджей (у обеих компаний сменный картридж рассчитан на 120 литров, то есть семье из трех человек его хватает примерно на месяц) у Binatone наоборот выше – 150 рублей, у конкурента 120. По мнению экспертов, фильтры практически идентичны: система разработана с использованием ионообменной смолы и активированного угля. У чайника Binatone, если верить производителям, есть неоспоримое достоинство: он фильтрует, а затем кипятит воду за 3,5 минуты, в то время как Brita проделывает то же самое за 7 минут. Вinatone основана в Великобритании в 1954 году. Компания специализируется на производстве и продаже мелкой бытовой техники и телефонов. Полный ассортимент составляет 30 товарных групп и более 200 позиций. С 1994 года Binatone работает в России. По предварительным оценкам оборот компании в России по итогам 2004 года составит $53 млн., а в 2005 году планирует увеличить оборот на 23% до $65млн. Как утверждают производители, система фильтрации позволяет очищать воду от хлора, хлороформа, пестицидов, солей жесткости тяжелых металлов, что не только улучшает качество и вкус питьевой воды, но и способствует снижению уровня накипи на нагревательных элементах чайника. Новый товар рассчитан действительно на лентяев. Перед тем, как приступить к разработке чайника Aquarius, Binatone провела социологические исследования, и выяснила, что 74% опрошенных вообще не используют каких бы то ни было средств для очистки воды, 8% пользуются традиционным кувшином с фильтром, еще 8% сделали специальные насадки на краны с водой. 7% граждан пользуются водой из бутылок и 2% людей используют довольно экзотический способ очистки воды: очистительная система с отдельным краном (большая редкость для российского быта). На вопрос: почему вы не пользуетесь очистительными устройствами для воды, 44% респондентов ответили, что «думали об этом, но руки не доходили», 26% высказались в том смысле, что вода и так чистая, а для 22% фильтр представляется нефункциональным в использовании. Оставшиеся 8% вообще об этом не думали. Вinatone создавало новый чайник в расчете на тех покупателей, которые в принципе задумываются о том, что воду нужно фильтровать, но по тем или иным причинам этого не делают. Brita основана в 1966 в Германии предпринимателем Хайнцем Ханкаммером. Вначале его целью было изготовление оборудования, которое могло бы превратить обычную воду из-под крана в деминерализованную (опресненную), идентичную дистиллированной. Такая вода была необходима в производстве аккумуляторов. В 1970 году Ханкаммер впервые смог очистить воду с помощью самодельного фильтра. И только десять лет спустя ему удалось поставить это изобретение на производственный поток. Экспорт начался тогда же, в 1980 году. Сейчас Brita – мировой лидер в области фильтрации воды в домашних условиях. Эксперт по сертификации водоочистительного оборудования из ВНИИ «Стандарт», Алефтина Блашко подтвердила, что качество фильтров соответствует заявленному. «Ионнообменные смолы избавляют воду от жесткости и тяжелых металлов. Активированный уголь эффективно фильтрует пестициды, гарантирует хороший вкус и запах воды. Что же до соединения чайника и фильтра в одно целое, то я думаю, что это не играет большой роли, не отражается на качестве воды», – заявила эксперт. Только Brita и Binatone пока производят чайники со встроенными фильтрами. Производители – конкуренты не спешат выходить на рынок с аналогичным товаром. Или по крайней мере молчат о своих планах. Так Ольга Матяж, менеджер по бытовой технике компании «SЕB Восток», представляющей на российский рынок бренды Tefal, Moulinex и Rowenta, заявила «Газете.Ru», что ничего подобного фирма делать не собирается, а даже если бы и собиралась, то мы бы об этом не узнали. Планы SЕB – корпоративная тайна, пояснила Ольга Матяж. В компании Siemens заявляют, что не собирается выпускать аналогичный продукт. Наталья Боброва, маркетолог Siemens, пояснила: «У чайников нашего производства единственное средство для очистки воды – сеточка, вставленная в носик чайника». Такая сеточка, очевидно, не в состоянии очистить воду от пестицидов или каких-либо других вредных для здоровья загрязнений. Анна Дорофеева Газета.RU |