Без посредников хотят торговать производители luxuryЮлия Ярош Николай Борисов Производители товаров класса люкс избавляются от услуг российских дистрибьюторов. В декабре L'Oreal начнет продавать Lancome, Giorgio Armani и другую элитную парфюмерию без посредника. А в будущем году российское представительство может открыть LVMH крупнейший в мире производитель предметов роскоши.
Московские бутики производителей товаров роскоши обогнали Лондон, Нью-Йорк и Токио и вышли на первые места в мире по объемам продаж на рубеже веков. Но западные производители долго не решались связываться с российскими реалиями вроде таможни и работали в нашей стране через посредников. Пионером стала LVMH, открывшая в 2002 г. в Москве магазин Louis Vuitton. Теперь ее примеру начинают следовать другие компании. Как стало известно Ведомостям, L'Oreal Parfumes Beaute выкупает право эксклюзивной дистрибьюции у компании Эрмитаж. В пресс-службе ЗАО Л'Ореаль подтвердили это, но не раскрыли подробности сделки. Участники рынка ожидают, что L'Oreal начнет торговать сама уже в декабре. Владимир Воронченко, глава Люкс-Холдинга и совладелец Эрмитажа, рассказал, что сделка с L'Oreal Parfumes Beaute близка к завершению. Договор, предоставляющий Эрмитажу эксклюзивные права в России на брэнды Lancome, Giorgio Armani, Ralph Lauren, Guy Laroche, Cacharel и Paloma Picasso, должен был действовать до 2011 г. Лишившись этих брэндов, Эрмитаж потеряет до половины торгового оборота, говорит Воронченко. По оценкам экспертов, годовые продажи этих брэндов могли составлять от $50 до 90 млн. Назвать размер вознаграждения, который L'Oreal выплатит за досрочное прекращение контракта, он отказался. После разрыва с L'Oreal дистрибьютор продолжит работу с такими брэндами, как Calvin Klein, Hermes, Elizabeth Arden и др. L'Oreal не первая иностранная компания, которая сама будет продавать косметику класса люкс в России. До этого представительства здесь открыли Chanel, Esteе Lauder и Cosmopolitan Cosmetics (Gucci, Trussardi, Dunhill, Escada). Сейчас розничная торговля предметами роскоши достигла такого уровня, что все брэнды заинтересованы в самостоятельном развитии, констатирует Александра Ушкова, директор по маркетингу и продажам компании Алькор (парфюмерно-косметические сети Sephora и Л'Этуаль). Изменение схем торговли ударит в первую очередь по дистрибьюторам. Суперактивации брэнда в случае прихода его владельца, как правило, не происходит. Зато дистрибьюторы страдают очень сильно, многие теряют почти 90% своего оборота, говорит Никита Шаповалов, директор по рекламе и связям с общественностью компании Подиум, торгующей одеждой и аксессуарами класса люкс. Участники рынка с тревогой ожидают, что самостоятельную работу в России может начать и LVMH. По информации менеджера, работающего с элитной косметикой, LVMH начнет с реорганизации торговли косметикой и парфюмерией. Само представительство, говорит он, будет создано на базе Селдико, эксклюзивного дистрибьютора марок Christian Dior, Givenchy, Kenzo, Guerlain. В Селдико и в LVMH отказались комментировать это предположение. LVMH работает со многими российскими компаниями, продающими один-два брэнда холдинга. Например, Боско ди Чильеджи торгует одеждой Kenzo, ДжамильКо Christian Dior, а Crocus International Celine и Emilio Pucci. Сотрудник Боско ди Чильеджи на условиях анонимности рассказал, что LVMH собирается в следующем году консолидировать рекламные бюджеты российских дистрибьюторов своей одежды. Впрочем, говорит он, это еще не означает, что холдинг приберет к рукам и саму торговлю одеждой. Аркадий Вишняков, занимающийся обувной маркой Berluti, отметил, что их контракт действует до 2009 г. А Эмин Агаларов из Crocus International надеется, что LVMH предупредит своих дистрибьюторов по крайней мере за шесть месяцев до реорганизации. Ведомости |
|||