Новосибирский облсовет удержал билбордыHовосибирский облсовет преподнес подарок рекламным агентствам, приняв во втором чтении областной закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных видов деятельности». Согласно положению закона, ставка налогообложения агентств, занимающихся наружной рекламой, будет рассчитываться с коэффициентом в два раза меньшим, чем первоначально предлагала администрация области. В этом случае руководители агентств прогнозировали обвал рынка наружной рекламы. В связи с изменением Налогового кодекса, с 2005 года агентства, занимающиеся наружной рекламой, будут платить вместо налогов на прибыль и на имущество единый налог на вмененный доход. В целом по стране вмененный доход определен в размере 3000 руб. для щитов 3 на 6 м (билбордов), а размер налога — 15% от вмененного дохода. У субъектов федерации есть право устанавливать поправочный коэффициент от 0,1 до 1. Первоначально администрация области предложила ввести коэффициент 0,5. Это вызвало шок у руководителей рекламных агентств. По мнению помощника президента группы компаний «Артбизнеслайн» (вместе с агентствами «Дизайнмастер» и «Рим–С» контролируют 72–75% рынка наружной рекламы Новосибирска) Станислава Бессонова, это могло бы обвалить рынок: «В этом случае расценки пришлось бы повысить для щитов три на шесть метров как минимум на 50%, а для крупных форматов рекламы — еще больше. В результате наружная реклама, особенно на окраинах, стала бы слишком дорогой для многих местных рекламодателей. Агентствам ничего не оставалось бы, как убирать не приносящие прибыли щиты на окраинах». По мнению генерального менеджера агентства «Рим–С» Виктора Захаренко, при коэффициенте 0,5 расценки пришлось бы увеличить почти в два раза и для многих местных рекламодателей наружная реклама стала бы слишком дорогой: «Осталась бы лишь реклама транснациональных корпораций, а другие рекламодатели предпочли бы рекламироваться на телевидении». Сами агентства рассчитывали на коэффициент 0,1–0,15. Мэрия Новосибирска, в свою очередь, предложила ввести коэффициент 0,15–0,2 в зависимости от места размещения рекламы. При обсуждении проекта закона во втором чтении в комитетах облсовета начальник департамента экономики и финансов мэрии Ольга Молчанова объясняла депутатам, что в проекте бюджета города на 2005 год учтен коэффициент 0,2. По расчетам специалистов мэрии, это должно принести Новосибирску 110 млн руб. Для согласования позиций была создана рабочая группа из представителей администрации области, мэрии и рекламных агентств, которая больше месяца не могла найти компромисс. В результате агентства вынуждены были притормозить заключение договоров на 2005 год. Вчера на сессии облсовета первый вице–губернатор Алексей Беспаликов подвел итоги поиска. Он сообщил, что позиция администрации области изменилась, и она согласна на коэффициент 0,2, чтобы избежать обвала рынка наружной рекламы. Как уточнил зампредседателя комитета по бюджетной, налоговой и финансово–кредитной политике облсовета Сергей Канунников, в сельской местности будут применяться дополнительные понижающие коэффициенты, а для территории Новосибирска коэффициент 0,2 будет единым. В беседе с корреспондентом «Ъ» господин Бессонов предположил, что коэффициент 0,2 позволит отрасли нормально развиваться: «Будут увеличиваться и объемы рынка, и налоговые платежи». По его словам, расценки на размещение наружной рекламы увеличатся на 10–15%: «Это не критический уровень. В пределах инфляции расценки растут каждый год». «Хорошо, что депутаты это поняли и уменьшили коэффициент до 0,2», — прокомментировал решение сессии господин Захаренко. Впрочем, по его мнению, даже коэффициент 0,2 будет сдерживать рынок наружной рекламы: «До стагнации не дойдет, но и бурного развития уже не будет». То, что в законе установлен единый коэффициент для всей территории Новосибирска, считает Виктор Захаренко, не будет стимулировать размещение наружной рекламы на окраинах: «Использование понижающих коэффициентов помогло бы избежать ситуации, когда львиная доля рекламы концентрируется в центре города». Недоволен единым коэффициентом и Станислав Бессонов: «Реклама на окраинах не так доходна, как в центре». Но он надеется, что через год, когда коэффициент будут определять органы местного самоуправления, депутаты горсовета устранят этот недочет.//Дмитрий Сердцев, «Коммерсантъ» Outdoor.Ru |