Польская косметика оказалась китайской. Торговцы кремами подали в суд на "Арбат Престиж"Антон Сарайкин Юлия Ярош Екатерина Долгошеева Крупнейшую в России сеть магазинов парфюмерии и косметики Арбат Престиж обвинили в торговле контрафактной косметикой. Польская компания Pulanna, подала к ритейлору иск с требованием прекратить продажу одноименной косметики, выпущенной ее бывшим китайским партнером.
В иске, поданном в арбитражный суд Москвы, Pulanna требует запретить сети Арбат Престиж продавать и хранить с целью продажи всю косметику под одноименной маркой, а нереализованную косметику уничтожить за счет ответчика. Кроме того, Pulanna намерена взыскать с Арбат Престижа компенсацию в размере 2 млн руб. По словам адвоката юридической фирмы Городисский и партнеры (представляет интересы Pulanna) Марка Чиженка, предварительное слушание назначено на 7 декабря. Претензии поляков объясняются тем, что продающаяся в магазинах Арбат Престиж косметика Pulanna куплена не у них, а у китайской компании Tianjin Cosmetics. Она выпускала продукцию по заказу поляков с 1992 г., рассказал Ведомостям президент и совладелец Pulanna Войтек Скура. Но в мае нынешнего года отношения между партнерами испортились. Pulanna разместила заказы на производство своей косметики в Великобритании и Германии, но, как утверждает Скура, китайцы посчитали, что могут производить эту косметику сами. Между тем, по его словам, на основных рынках марка Pulanna зарегистрирована польской компанией (в России с 1995 г.). Из-за продажи контрафактной косметики Pulana потеряла уже около $1 млн, утверждает Скура. Но косметика Pulanna разработана в Tianjin Cosmetics, а поляки зарегистрировали торговую марку без ведома китайской стороны, возражает Артур Митансин, гендиректор компании Восток Запад XXI век (представитель Tianjin Cosmetics в России). По его версии, польская компания была лишь дистрибьютором китайской компании. По его словам, 31 января 2005 г. договор между Tianjin Cosmetics и Pulanna должен был истечь, китайцы собирались найти других дистрибьюторов, но это, видимо, не понравилось полякам и теперь они пытаются всеми способами изменить ситуацию. Компания Митансина раньше была дистрибьютором Pulanna, но теперь работает с китайским производителем напрямую. С Tianjin Cosmetics вчера связаться не удалось. Марку пусть они делят сами, нас это не касается, возмущается президент Арбат Престижа Владимир Некрасов, утверждающий, что его розничная сеть располагает документами, подтверждающими право китайцев на торговую марку. Но если поляки смогут доказать, что размещали заказы в Китае и продавали эту продукцию в стране, товарный знак останется за ними, полагает глава юридической компании Усков и партнеры Вадим Усков. Он называет действия поляков в отношении торговой сети совершенно оправданными. [Розничные] сети должны проверять права поставщиков на торговые знаки. Иначе в магазинах будут продаваться подделки под известными брэндами, ввезенные из азиатских стран, говорит менеджер одной из парфюмерных сетей. Бывает, что после того, как компания прекращает размещение заказов в Китае, косметика под ее брэндом продолжает там производиться, признает директор по маркетингу компании Алькор (парфюмерно-косметические сети Л'Этуаль и Sephora) Александра Ушкова. По ее словам, владельцы торговых марок борются с этим как в Китае, так и на остальных, более цивилизованных рынках, стараясь не допустить распространения нелегальной продукции. Ведомости |
|||